Главная | Регистрация | Вход | RSS, 04:20, 19.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании. Ашкарова Марина Анатольевна

Вопрос здоровьесбережения на занятиях затрагивался в нашем учреждении много раз. Все мы понимаем, что это важно, поэтому мне бы хотелось сегодня взглянуть на этот вопрос с другой стороны и говорить о здоровьесбережении не для того чтобы вы об этом узнали, а для того чтобы сказать вам: " Каждый из вас, почти на каждом своём занятии активно использует эти методы, хотя порой и не догадывается об этом". А по - другому и быть не может.

На базе ЦДТ и СОШ№3 был проведен опрос среди обучающихся, родителей, педагогов и администрации с целью выяснения значимости поддержания здорового образа жизни (ЗОЖ).

    Для этого всем было предложено ответить на один и тот же вопрос:

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?

Деньги

Здоровье

Знания и умения

Положительные оценки учеников, призовые места в конкурсах

    И вот какие результаты были получены

дети

родители

Учителя, педагоги

админ.

здоровье

70

100

100

100

знания

10

0

0

0

деньги

7

0

0

0

оценки,

призовые места в конкурсах

13

0

0

0

Полученные данные наглядно показывают, что здоровье является наиболее значимым приоритетом  не только для родителей и обучающихся, но и для педагогов, учителей и администрации учреждений. Необходимо обратить внимание на тот факт, что некоторые учащиеся считают приоритетным для себя получение хороших оценок и знания. И это можно объяснить только одним - стремлением  учителей  настойчиво доказать детям, что нет ничего важнее учебы! Хотя сами прекрасно  понимают, что здоровье всё же важнее.

     Никому не нужно доказывать, что вопрос здоровья очень актуален и важен.  Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые.

   Для сохранения здоровья детей нам, педагогам, необходимо использовать: здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Здоровьесберегающее занятие   обеспечивает ребёнку и педагогу сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца занятия, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно в дальнейшей жизни .

  На данном слайде вы видите принципы здоровьесберегающего занятия, направленые на укрепление физиологического и психологического здоровья обучающихся. ( не читать)

  • принцип двигательной активности;
  • принцип оздоровительного режима;
  • принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;
  • принцип реализации эффективного закаливания;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

 Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения, которые так и называются Современные здоровьесберегающие технологии, в состав которых входят

 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Работа эта ведётся по многим направлениям: 1. Повышение двигательной активности детей.

Все педагоги проводят физкультминутки - динамические паузы непосредственно на занятиях.

  • гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,
  • для снятия утомления плечевого пояса и рук,
  • для снятия напряжения с мышц туловища;
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Гимнастика бодрящая;
  • Гимнастика дыхательная  
  • Гимнастика для глаз- самокоррекция  

 

 

2.Технологии обучения здоровому образу жизни (прочитать со слайда)

 Витаминизация и аромотерапия.

Беседы с родителями о необходимости  витаминизация детей во втором полугодии (родители покупают витамины) и в кабинете для занятий поставить блюдце с пихтовым маслом, которое убивает болезнетворные микробы.  

 Самомассаж.

На занятии можно использовать тренажёр для стоп (массажный коврик). Это квадрат 30 см х 30 см из хлопчатобумажной ткани или другого материала с галькой, пуговицами и т.д.. Но можно использовать коврик и в течение дня при проведении физминуток (дети становятся на коврик только во время физминуток или зарядки для глаз)

   3.Коррекционные технологии

      Использование новых форм организации занятий

      Арттерапия –коррекция через творчество

      Технологии музыкального воздействия

      Сказкотерапия

      Технологии воздействия цветом - цветотерапия

      Психогимнастика

       Комфортное начало и окончание занятия

      Личный пример педагога.

 

Не менее важным является эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг.

4. Организация саморефлексии.

При организации саморефлексии можно применить метод - Ведение дневника здоровья,  "Дерево здоровья" для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это "дерево" заносятся имена и фамилии ни разу не болевших учеников за четверть. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение.

5. Здоровье педагога.

Немало важным является сохранение здоровья самого педагога.

А здоровы ли наши педагоги? Исследования специалистов подтверждают, что учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы. Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег.

  Среди педагогов нашего МО мы провели Тест - тренинг "Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать" с целью определения уровня отношения к своему здоровью и ЗОЖ

  Данные теста показали. Что среди 6 педагогов – 5 набрали больше двухсот баллов, а это значит, что необходимо принять экстренные меры для улучшения здоровья и пересмотреть жизненные принципы. Мы предлагаем Вам, уважаемые педагоги пройти данный тест и определить ваше отношение к ЗОЖ и производительности труда.

  Пропишите себе рецепт оздоровления. Ведь оздоровление  должно начинаться именно с нас.

  А как один из рецептов возвращения к ЗОЖ - УЛЫБКА!  У улыбки много чудесных свойств, это доказывают серьёзные научные исследования психологов, физиологов.

Теперь давайте попробуем вернуть её себе! Способ можно выбрать любой: просто улыбнуться друг другу; улыбнуться себе вспоминая что то приятное; ::

   Будьте здоровы, уважаемые коллеги, и  помните слова великого Сократа: "Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто!»

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024