Главная | Регистрация | Вход | RSS | , 04:20, 19.04.2024 |
Лянторский центр детского творчества | |
Приветствую Вас Гость |
|
Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании. Ашкарова Марина АнатольевнаВопрос
здоровьесбережения на занятиях затрагивался в нашем учреждении много раз. Все
мы понимаем, что это важно, поэтому мне бы хотелось сегодня взглянуть на этот
вопрос с другой стороны и говорить о здоровьесбережении не для того чтобы вы об
этом узнали, а для того чтобы сказать вам: " Каждый из вас, почти на
каждом своём занятии активно использует эти методы, хотя порой и не
догадывается об этом". А по - другому и быть не может. На базе ЦДТ и
СОШ№3 был проведен опрос среди обучающихся, родителей, педагогов и
администрации с целью выяснения значимости поддержания здорового образа жизни
(ЗОЖ). Для этого всем
было предложено ответить на один и тот же вопрос: Как
Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка? Деньги Здоровье Знания
и умения Положительные
оценки учеников, призовые места в конкурсах И вот какие
результаты были получены
Полученные данные
наглядно показывают, что здоровье является наиболее значимым приоритетом не только для родителей и обучающихся, но и
для педагогов, учителей и администрации учреждений. Необходимо обратить внимание
на тот факт, что некоторые учащиеся считают приоритетным для себя получение
хороших оценок и знания. И это можно объяснить только одним - стремлением учителей настойчиво доказать детям, что нет ничего
важнее учебы! Хотя сами прекрасно понимают, что здоровье всё же важнее. Никому
не нужно доказывать, что вопрос здоровья очень актуален и важен. Конечно, нации нужны образованные,
воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации
нужны люди здоровые. Для сохранения
здоровья детей нам, педагогам, необходимо использовать: здоровьесберегающие
технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающее занятие
обеспечивает ребёнку и педагогу сохранение и
увеличение их жизненных сил от начала и до конца занятия, а также позволяет
использовать полученные умения самостоятельно в дальнейшей жизни . На данном слайде вы видите принципы
здоровьесберегающего занятия, направленые на
укрепление физиологического и психологического здоровья обучающихся.
( не читать)
Для реализации данных принципов выбраны и
систематизированы педагогические методы и приёмы
обучения, которые так и называются Современные здоровьесберегающие
технологии, в состав которых входят 1.Технологии сохранения и стимулирования
здоровья. Работа эта ведётся по многим направлениям: 1. Повышение
двигательной активности детей. Все педагоги проводят физкультминутки
- динамические паузы непосредственно на занятиях.
2.Технологии
обучения здоровому образу жизни (прочитать со слайда) Витаминизация и аромотерапия. Беседы с родителями о
необходимости витаминизация детей во
втором полугодии (родители покупают витамины) и в кабинете для занятий
поставить блюдце с пихтовым маслом, которое убивает болезнетворные микробы. Самомассаж. На занятии можно
использовать тренажёр для стоп (массажный коврик). Это квадрат 30 см х 30 см из
хлопчатобумажной ткани или другого материала с галькой, пуговицами и т.д.. Но
можно использовать коврик и в течение дня при проведении физминуток (дети
становятся на коврик только во время физминуток или зарядки для глаз) 3.Коррекционные технологии • Использование
новых форм организации занятий • Арттерапия
–коррекция через творчество • Технологии
музыкального воздействия • Сказкотерапия • Технологии
воздействия цветом - цветотерапия • Психогимнастика • Комфортное начало и окончание занятия • Личный пример педагога. Не менее важным
является эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые
люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг. 4. Организация
саморефлексии. При организации
саморефлексии можно применить метод - Ведение дневника здоровья, "Дерево здоровья"
для
наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это "дерево"
заносятся имена и фамилии ни разу не болевших учеников за четверть. По итогам
года самые здоровые ученики получают награду, поощрение. 5. Здоровье педагога.
Немало важным является
сохранение здоровья самого педагога. А здоровы ли наши
педагоги? Исследования специалистов подтверждают, что учительство, как
профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и
психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы.
Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите,
как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Среди
педагогов нашего МО мы провели Тест - тренинг "Умеете ли вы вести
здоровый образ жизни и производительно работать" с целью определения
уровня отношения к своему здоровью и ЗОЖ Данные теста показали. Что среди 6 педагогов – 5 набрали больше двухсот
баллов, а это значит, что необходимо принять экстренные меры для улучшения
здоровья и пересмотреть жизненные принципы. Мы предлагаем Вам, уважаемые
педагоги пройти данный тест и определить ваше отношение к ЗОЖ и
производительности труда. Пропишите
себе рецепт оздоровления. Ведь оздоровление должно начинаться именно с нас. А как один из рецептов
возвращения к ЗОЖ - УЛЫБКА! У улыбки много чудесных свойств, это
доказывают серьёзные научные исследования психологов, физиологов. Теперь
давайте попробуем вернуть её себе! Способ можно выбрать любой: просто
улыбнуться друг другу; улыбнуться себе вспоминая что то приятное; :: Будьте здоровы, уважаемые коллеги, и помните слова великого Сократа: "Здоровье
не всё, но всё без здоровья – ничто!» |
|
Copyright MyCorp © 2024 |