Главная | Регистрация | Вход | RSS | , 21:56, 18.04.2024 |
Лянторский центр детского творчества | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о методическом отделе1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии
Законом РФ «Об образовании», с Типовым положением об учреждении дополнительного
образования детей, Уставом учреждения. 1.2.Методический отдел
(далее - Отдел) является структурным подразделением муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования детей «Лянторский центр
детского творчества» 2.ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА 2.1. Основными задачами Отдела являются: 2.1.1.Программное, методическое, педагогическое
обеспечение образовательного процесса. 2.2.2. Оказание помощи в развитии творческого
потенциала педагогических работников 2.2.3.Удовлетворение информационных,
учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников. 2.2.4.Создание условий для повышения
научно-методического уровня и профессионального мастерства педагогических
кадров, квалификации педагогических работников 3. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА 3.1. Аналитическая функция: -мониторинг профессиональных и информационных
потребностей педагогических работников; - создание базы данных о педагогических работниках; - изучение и анализ состояния и результатов
методической работы, определение направлений ее совершенствования; - выявление
затруднений дидактического и методического характера в образовательном
процессе; - сбор и обработка информации о результатах
учебно-воспитательной работы; - изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта. 3.2.Информационная функция: - формирование
банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и
др.); - ознакомление
педагогических работников с новинками педагогической, методической, учебной и
научно-популярной литературы; - информирование педагогических работников о новых
направлениях в развитии образования, о содержании образовательных
программ, рекомендациях и т.д. 3.3.Организационно-методическая функция: - изучение запросов, методическое сопровождение и
оказание адресной помощи педагогическим работникам; -прогнозирование, планирование и организация повышения
квалификации и профессиональной подготовки педагогических работников, оказание
им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; - участие в разработке программы развития учреждения; -организация методического сопровождения
образовательного процесса; -подготовка и проведение научно-практических
конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства,
фестивалей, олимпиад и т.д.; -взаимодействие и координация методической
деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образования. 3.4. Консультационная функция: - организация консультаций для педагогических
работников по вопросам организации образовательного процесса; - популяризация и разъяснение результатов новейших
педагогических и психологических исследований. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1.На основе изучения учебно-воспитательного процесса
в учреждении выявляет потребность
педагогических кадров в формах и содержании повышения квалификации, формирует
заявки на курсовую переподготовку. 4.2.Анализирует состояние преподавания, выявляет через
различные формы диагностики типичные недостатки и проблемы в подготовке
педагогов. Организует на диагностической
основе методическую работу с ними. 4.3.Координирует, направляет и анализирует инновационную
работу учреждения. 4.4.Подбирает руководителей творческих групп из числа педагогов. 4.5. Подготовка и проведение мероприятий методического
характера. (семинары, практикумы,
деловые игры, консультации и т.д.) 4.6. Изучает состояние и результативность работы
учреждения по внедрению в практику
научно-методических рекомендаций, добиваясь их последовательного прохождения
через формы работы с кадрами. 4.7. Оказывает методическую помощь в экспертизе
авторских, адаптированных программ. 4.8. Проводит групповые, индивидуальные
консультации; оказывает помощь в самообразовании педагогических кадров,
организует смотры методических объединений и кабинетов; организует и проводит
профессиональные конкурсы, оказывает методическую помощь победителям в
подготовке к районному и окружному конкурсам. 4.9. Изучает состояние учебно-воспитательного
процесса (УВП) и вносит предложения по его совершенствованию,
оказывает методическую помощь
руководителям творческих групп, педагогам. 4.10. Проводит систематическую работу по
изучению, обобщению и пропаганде передового педагогического опыта (ППО) в
вопросах методического управления, содержания и технологий образования. 4.11.Подготовка и представление сведений по запросам
органов управления образованием. 5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА 5.1.Структура отдела формируется в зависимости от
контингента обучающихся, условий и объема работы. В состав методического отдела входят: -заместители директора; -методисты. 5.2.Режим работы Отдела определяется в соответствии с
Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения. 5.3.Руководство Отделом осуществляет заместитель директора,
который назначается и освобождается от занимаемой должности директором. 5.4.Методисты осуществляют
методическое руководство в работе с педагогами всех направлений деятельности в
пределах штатного расписания. 5.5.Методисты назначаются по представлению заместителя
директора из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и стаж
педагогической работы не менее 5 лет. Работники отдела находятся в
непосредственном подчинении заместителя директора. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕТОДИЧСЕКОГО ОТДЕЛА 6.1.Работники методического отдела имеют право: -принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом; -вносить предложения по совершенствованию
образовательного процесса; -давать рекомендации руководителям структурных
подразделений по вопросам, относящимся к компетенции отдела; -получать информацию от руководителей структурных
подразделений и педагогических работников, необходимую для результативной
работы отдела; -получать поддержку со стороны руководства в деле
организации работы отдела; -быть представленным к различным формам поощрения,
предусмотренным для работников учреждения. 6.2.Работники методического отдела обязаны: -честно, добросовестно и творчески выполнять
обязанности, предусмотренные должностной инструкцией; -систематически знакомиться с нормативными документами
Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования и науки
ХМАО-Югра департамента образования
Сургутского района по вопросам обучения и воспитания детей. 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ 7.1.Отдел при реализации возложенных на него задач в
пределах своих полномочий взаимодействует со всеми структурными подразделениями
учреждения и методическими службами
учреждений дополнительного образования Сургутского района. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |