1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии
Законом РФ «Об образовании», с Типовым положением об учреждении дополнительного
образования детей, Уставом учреждения.
1.2.Методический отдел
(далее - Отдел) является структурным подразделением муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования детей «Лянторский центр
детского творчества»
2.ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1.Программное, методическое, педагогическое
обеспечение образовательного процесса.
2.2.2. Оказание помощи в развитии творческого
потенциала педагогических работников
2.2.3.Удовлетворение информационных,
учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников.
2.2.4.Создание условий для повышения
научно-методического уровня и профессионального мастерства педагогических
кадров, квалификации педагогических работников
3. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
3.1. Аналитическая функция:
-мониторинг профессиональных и информационных
потребностей педагогических работников;
- создание базы данных о педагогических работниках;
- изучение и анализ состояния и результатов
методической работы, определение направлений ее совершенствования;
- выявление
затруднений дидактического и методического характера в образовательном
процессе;
- сбор и обработка информации о результатах
учебно-воспитательной работы;
- изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта.
3.2.Информационная функция:
- формирование
банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и
др.);
- ознакомление
педагогических работников с новинками педагогической, методической, учебной и
научно-популярной литературы;
- информирование педагогических работников о новых
направлениях в развитии образования, о содержании образовательных
программ, рекомендациях и т.д.
3.3.Организационно-методическая функция:
- изучение запросов, методическое сопровождение и
оказание адресной помощи педагогическим работникам;
-прогнозирование, планирование и организация повышения
квалификации и профессиональной подготовки педагогических работников, оказание
им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- участие в разработке программы развития учреждения;
-организация методического сопровождения
образовательного процесса;
-подготовка и проведение научно-практических
конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства,
фестивалей, олимпиад и т.д.;
-взаимодействие и координация методической
деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образования.
3.4. Консультационная функция:
- организация консультаций для педагогических
работников по вопросам организации образовательного процесса;
- популяризация и разъяснение результатов новейших
педагогических и психологических исследований.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.На основе изучения учебно-воспитательного процесса
в учреждении выявляет потребность
педагогических кадров в формах и содержании повышения квалификации, формирует
заявки на курсовую переподготовку.
4.2.Анализирует состояние преподавания, выявляет через
различные формы диагностики типичные недостатки и проблемы в подготовке
педагогов. Организует на диагностической
основе методическую работу с ними.
4.3.Координирует, направляет и анализирует инновационную
работу учреждения.
4.4.Подбирает руководителей творческих групп из числа педагогов.
4.5. Подготовка и проведение мероприятий методического
характера.
(семинары, практикумы,
деловые игры, консультации и т.д.)
4.6. Изучает состояние и результативность работы
учреждения по внедрению в практику
научно-методических рекомендаций, добиваясь их последовательного прохождения
через формы работы с кадрами.
4.7. Оказывает методическую помощь в экспертизе
авторских, адаптированных программ.
4.8. Проводит групповые, индивидуальные
консультации; оказывает помощь в самообразовании педагогических кадров,
организует смотры методических объединений и кабинетов; организует и проводит
профессиональные конкурсы, оказывает методическую помощь победителям в
подготовке к районному и окружному конкурсам.
4.9. Изучает состояние учебно-воспитательного
процесса (УВП) и вносит предложения по его совершенствованию,
оказывает методическую помощь
руководителям творческих групп, педагогам.
4.10. Проводит систематическую работу по
изучению, обобщению и пропаганде передового педагогического опыта (ППО) в
вопросах методического управления, содержания и технологий образования.
4.11.Подготовка и представление сведений по запросам
органов управления образованием.
5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
5.1.Структура отдела формируется в зависимости от
контингента обучающихся, условий и объема работы. В состав методического отдела входят:
-заместители директора;
-методисты.
5.2.Режим работы Отдела определяется в соответствии с
Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
5.3.Руководство Отделом осуществляет заместитель директора,
который назначается и освобождается от занимаемой должности директором.
5.4.Методисты осуществляют
методическое руководство в работе с педагогами всех направлений деятельности в
пределах штатного расписания.
5.5.Методисты назначаются по представлению заместителя
директора из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и стаж
педагогической работы не менее 5 лет. Работники отдела находятся в
непосредственном подчинении заместителя директора.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕТОДИЧСЕКОГО ОТДЕЛА
6.1.Работники методического отдела имеют право:
-принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом;
-вносить предложения по совершенствованию
образовательного процесса;
-давать рекомендации руководителям структурных
подразделений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
-получать информацию от руководителей структурных
подразделений и педагогических работников, необходимую для результативной
работы отдела;
-получать поддержку со стороны руководства в деле
организации работы отдела;
-быть представленным к различным формам поощрения,
предусмотренным для работников учреждения.
6.2.Работники методического отдела обязаны:
-честно, добросовестно и творчески выполнять
обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
-систематически знакомиться с нормативными документами
Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования и науки
ХМАО-Югра департамента образования
Сургутского района по вопросам обучения и воспитания детей.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ
7.1.Отдел при реализации возложенных на него задач в
пределах своих полномочий взаимодействует со всеми структурными подразделениями
учреждения и методическими службами
учреждений дополнительного образования Сургутского района.