Главная | Регистрация | Вход | RSS, 21:26, 26.11.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Положение о методическом отделе


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии Законом РФ «Об образовании», с Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения.

1.2.Методический отдел  (далее - Отдел) является структурным подразделением муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Лянторский центр детского творчества»

 

2.ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

 

2.1. Основными задачами Отдела являются:

2.1.1.Программное, методическое, педагогическое обеспечение образовательного процесса.

2.2.2. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников

2.2.3.Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников.

2.2.4.Создание условий для повышения научно-методического уровня и профессионального мастерства педагогических кадров, квалификации педагогических работников

 

3. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

 

3.1.  Аналитическая функция:

-мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;

- создание базы данных о педагогических работниках;

- изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3.2.Информационная функция:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и др.);

- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, методической, учебной и научно-популярной литературы;

- информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ,  рекомендациях и т.д.

3.3.Организационно-методическая функция:

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание адресной помощи педагогическим работникам;

-прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

- участие в разработке программы развития учреждения;

-организация методического сопровождения образовательного процесса;

-подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, олимпиад и т.д.;

-взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образования.

3.4. Консультационная функция:

- организация консультаций для педагогических работников по вопросам организации образовательного процесса;

- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4.1.На основе изучения учебно-воспитательного процесса в учреждении  выявляет потребность педагогических кадров в формах и содержании повышения квалификации, формирует заявки на курсовую  переподготовку.

4.2.Анализирует состояние преподавания, выявляет через различные формы диагностики типичные недостатки и проблемы в подготовке педагогов.  Организует на диагностической основе методическую работу с ними.

4.3.Координирует, направляет и анализирует инновационную работу учреждения.

4.4.Подбирает руководителей творческих групп  из числа  педагогов.  

4.5. Подготовка и проведение мероприятий методического характера.

(семинары, практикумы, деловые игры, консультации и т.д.)

4.6. Изучает состояние и результативность работы учреждения  по внедрению в практику научно-методических рекомендаций, добиваясь их последовательного прохождения через формы работы с кадрами.

4.7. Оказывает методическую помощь в экспертизе авторских, адаптированных программ.

4.8. Проводит групповые, индивидуальные консультации; оказывает помощь в самообразовании педагогических кадров, организует смотры методических объединений и кабинетов; организует и проводит профессиональные конкурсы, оказывает методическую помощь победителям в подготовке к районному и окружному конкурсам.

4.9. Изучает состояние учебно-воспитательного процесса  (УВП)  и вносит предложения по его совершенствованию, оказывает методическую помощь  руководителям творческих групп, педагогам.

4.10.  Проводит систематическую работу по изучению, обобщению и пропаганде передового педагогического опыта (ППО) в вопросах методического управления, содержания и технологий образования.

4.11.Подготовка и представление сведений по запросам органов управления образованием.

 

5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

 

5.1.Структура отдела формируется в зависимости от контингента обучающихся, условий и объема работы.  В состав методического отдела входят:

-заместители директора;

-методисты.

5.2.Режим работы Отдела определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.

5.3.Руководство  Отделом осуществляет заместитель директора, который назначается и освобождается от занимаемой должности директором.

5.4.Методисты осуществляют методическое руководство в работе с педагогами всех направлений деятельности в пределах штатного расписания.    

5.5.Методисты назначаются по представлению заместителя директора из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет. Работники отдела находятся в непосредственном подчинении заместителя директора.

 

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕТОДИЧСЕКОГО ОТДЕЛА

 

6.1.Работники методического отдела имеют право:

-принимать участие в управлении учреждением  в соответствии с Уставом;

-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

-давать рекомендации руководителям структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-получать информацию от руководителей структурных подразделений и педагогических работников, необходимую для результативной работы отдела;

-получать поддержку со стороны руководства в деле организации работы отдела;

-быть представленным к различным формам поощрения, предусмотренным для работников учреждения.

6.2.Работники методического отдела обязаны:

-честно, добросовестно и творчески выполнять обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;

-систематически знакомиться с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования и науки ХМАО-Югра    департамента  образования  Сургутского района по вопросам обучения и воспитания детей.

 

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ

 

7.1.Отдел при реализации возложенных на него задач в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения и методическими  службами учреждений дополнительного образования Сургутского района.

 

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024