Главная | Регистрация | Вход | RSS, 07:03, 30.11.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Организация и использование проектной деятельности. Андреева Елена Александровна


В современной практике существует множество педагогических технологий. Все они хороши по-своему.  Каждая из них эффективна в определенном месте и направлении деятельности. Метод проектов - это  лучшее в педагогике сотрудничества детей и взрослых. Эффективность использования метода проектов в декоративно-прикладном творчестве доказана практикой.  В своей  педагогической деятельности  я использую метод  творческого или технологического проекта. В чем его особенность?

Метод проектов представляет собой модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности. Проект развивает мышление, речь, умение формулировать свои мысли. Работа над проектом и его презентация помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердиться, а некоторые наоборот "получат прививку” от самоуверенности и поймут, что без труда ничего не добиться. Он способствует развитию  наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования. Иными словами Творческий проект – это учебно-трудовое задание интеллектуально-практического характера, в результате которого создаётся продукт, обладающий определённой новизной.

             Проекты могут быть индивидуальные и групповые. При индивидуальном, моя функция как педагога, заключается в оказании практической помощи ребенку. При выполнении групповых проектов, я непосредственно распределяю обязанности между обучающимися, и определяю ответственность каждого за выполнение проекта в целом.

Тематика проектов определяется содержанием  программы и, самое главное, удовлетворяет потребности обучающихся. Подходя к разработке творческого проекта, дети имеют уже некоторый  объем знаний, умений и поэтому с выбором темы затруднений не возникает.

Само выполнение проекта можно разделить на 3 этапа:

Подготовительный -  в него входит выбор и обоснование  темы,

определение цели и задач. Здесь моя роль как педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку правильно выбрать тему. Угадать желания и предпочтения каждого ребенка. Чтобы у него не пропало желание заниматься проектом, прежде чем он выполнит его.

Прежде чем приступить к работе мы рассмотрели несколько      возможных вариантов выполнения проекта и выбрали наиболее оптимальный; далее последовал сбор информации; создание эскиза, разработка конструкции и технологии изготовления;  подготовка материалов и инструментов, необходимых для изготовления задуманного объекта; разработка дизайна изделия, формирование технологической  документации по разработке проекта.  

Технологический – роль ребёнка: непосредственное выполнение проекта, соблюдение всех требований технологии и дизайна по разработанной  технологической карте. Роль педагога: Оказание практической помощи и контроль процесса выполнения качества изделия.

Заключительный – роль ребёнка: самооценка качества выполненной работы; расчет экономических затрат; предварительная защита, защита проекта перед комиссией. Роль педагога:  оказание помощи  в подготовке защиты, корректировка, создание ситуации успеха.

Достоинства метода творческого проекта - способность адекватно оценивать себя, развивать  коммуникативность, умение слушать других, находить совместное решение или отстаивать свое мнение.

Творческий проект, с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. 

            Творческий проект позволяет выявить и  развить творческие возможности и способности детей, учит решать новые не типовые задачи, выявляет деловые качества, необходимые сегодня каждому. Результатами в этом направлении можно считать участие обучающихся в конкурсах проектов, участие  в выставках с творческими работами.  (Участие в конкурсах «Зелёная планета-2013» областной экологический форум; «Красная книга глазами детей», фестиваль культуры и искусства «CULT NET», Первые шаги в науку выступление с проектом «Маки»,).

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024