Главная | Регистрация | Вход | RSS | , 19:29, 18.04.2024 |
Лянторский центр детского творчества | |
Приветствую Вас Гость |
|
Организация и использование проектной деятельности. Андреева Елена Александровна
Метод проектов представляет собой модель организации
образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие
обучающихся и их самореализацию в деятельности. Проект развивает мышление, речь, умение
формулировать свои мысли. Работа над проектом и его презентация помогают
ребенку сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в
себя, самоутвердиться, а некоторые наоборот "получат прививку” от
самоуверенности и поймут, что без труда ничего не добиться. Он способствует
развитию наблюдательности и стремлению
находить объяснения своим наблюдениям, приучает
задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих
ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования. Иными
словами Творческий проект – это учебно-трудовое задание
интеллектуально-практического характера, в результате которого создаётся
продукт, обладающий определённой новизной. Проекты могут быть индивидуальные и групповые.
При индивидуальном, моя функция как педагога, заключается в оказании
практической помощи ребенку. При выполнении групповых проектов, я
непосредственно распределяю обязанности между обучающимися, и определяю
ответственность каждого за выполнение проекта в целом. Тематика проектов определяется содержанием программы и, самое главное, удовлетворяет
потребности обучающихся. Подходя к разработке творческого проекта, дети имеют
уже некоторый объем знаний, умений и
поэтому с выбором темы затруднений не возникает. Само выполнение проекта можно разделить на 3 этапа: Подготовительный - в него входит выбор и обоснование темы,
определение
цели и задач. Здесь моя роль как педагога заключается в том, чтобы помочь
ребенку правильно выбрать тему. Угадать желания и предпочтения каждого ребенка.
Чтобы у него не пропало желание заниматься проектом, прежде чем он выполнит
его. Прежде чем приступить к работе мы рассмотрели несколько возможных вариантов выполнения проекта и
выбрали наиболее оптимальный; далее последовал сбор информации; создание
эскиза, разработка конструкции и технологии изготовления; подготовка материалов и инструментов,
необходимых для изготовления задуманного объекта; разработка дизайна изделия,
формирование технологической
документации по разработке проекта. Технологический – роль ребёнка: непосредственное
выполнение проекта, соблюдение всех требований технологии и дизайна по
разработанной технологической карте. Роль педагога: Оказание практической
помощи и контроль процесса выполнения качества изделия. Заключительный – роль ребёнка: самооценка качества
выполненной работы; расчет экономических затрат; предварительная защита, защита
проекта перед комиссией. Роль педагога:
оказание помощи в подготовке защиты, корректировка, создание
ситуации успеха. Достоинства метода творческого проекта - способность
адекватно оценивать себя, развивать
коммуникативность, умение слушать других, находить совместное решение
или отстаивать свое мнение. Творческий
проект, с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное
самостоятельно, в группе или индивидуально максимально используя свои
возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои
силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый
результат. Творческий
проект позволяет выявить и развить
творческие возможности и способности детей, учит решать новые не типовые
задачи, выявляет деловые качества, необходимые сегодня каждому. Результатами в
этом направлении можно считать участие обучающихся в конкурсах проектов,
участие в выставках с творческими
работами. (Участие в конкурсах «Зелёная
планета-2013» областной экологический форум; «Красная книга глазами детей»,
фестиваль культуры и искусства «CULT NET», Первые шаги в науку выступление с проектом «Маки»,). |
|
Copyright MyCorp © 2024 |