Главная | Регистрация | Вход | RSS, 07:01, 30.11.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РУКОДЕЛИЯ»

Кулибекова Эльмира Сапиюллаевна

педагог дополнительного образования

второй квалификационной категории

Цели занятия:

- формировать на основе полученных и закрепленных знаний, умения и навыки техники вязания крючком;

- развивать сенсорную сферу обучающихся через точность различения оттенков пряжи, подбора ниток разной фактуры; овладение моторикой мелких мышц кистей рук;

- воспитывать у обучающихся трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Оборудование:

·       Плакат «Страна Рукоделия».

·       Выставка творческих работ детей.

·       Эмблемы.

·       Карточки – вопросники.

·       Инструменты: крючки, спицы

Действующие лица: Девочка, Спицы – две подружки, Крючок – Весельчак.

Ход занятия:

1.     Организационный момент

Педагог:  Здравствуйте, дорогие друзья, гости! Сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы подводим итог проделанной работе. Вместе с маленькими артистами и волшебным клубком совершим путешествие по стране Рукоделии, вспомним, чем мы занимались в течение года, чему научились, чего достигли, что понравилось больше всего, а что оказалось очень сложным и трудным.

  (в стороне сидит Девочка, держит шкатулку для рукоделия и плачет)

Педагог: Ой! Кто же это плачет? Айшан, кто тебя обидел? Отчего, ты так сильно расстроилась? Поделись с нами, может быть, мы с ребятами сможем тебе помочь.

Девочка: Как же мне не плакать, собралась я на занятие, взяла свою шкатулку для рукоделия, открыла, а она пуста. Куда-то пропали все мои инструменты: спицы и крючки.

Педагог: Ребята, а вы не видели пропажу? Посмотрите скорее в свои коробочки, проверьте, все ли у вас на месте?

Я слышала, что  Спицы – Подружки и Крючок – Весельчак поспорили между собой, кто из них важнее? Да спор их не на шутку вышел: поссорились и разбежались в разные стороны. А напоследок сказали: пусть ребята сами решают, кто из нас важнее. (Отвечают дети).

Девочка: Я свои инструменты люблю: и спицы и крючок! Возьмешь в руки эти волшебные палочки-спицы, и происходит чудо: петелька за петелькой – и клубок ниток становится шапочкой, носками, шарфиком, варежками. А с крючком – весельчаком нескучно никогда. Из волшебных цепочек можно сделать картину, ажурный узор связать. Вы, ребята, достаньте свои инструменты и покажите их.

2.     Разминка.

Педагог:  Давайте же, ребята, поможем Девочке вернуть ее инструменты. А для этого нужно отгадать загадки. Загадки непростые, про рукоделие. Может быть, наши пропавшие инструменты услышат, как ребята много знают о них, и вернутся к нам.

 Загадки о рукоделии

1.     Чем больше я верчусь,

Тем больше богатею,

И больше я толстею,

Какая это честь!

Отечество мне – лес! (Веретено)

2.     Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок) 

3.     Весь мир одевает, сама нагишом. (Игла)

4.     Два конца, два кольца, а посередине гвоздь. (Ножницы)

5.     Желтенький жучок, на кончике червячок. (Булавка)

6.     Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)

7.     Сама коротка, а хвост длинен. (Игла с ниткой)

8.     Шла свинья из Питера, вся истыкана. (Наперсток)

9.     Скорчится с кошку, а растянется с дорожку. (Нитки)

 

3.     Повторение изученного материала.

Ребята, вы уже знаете, что спицы и крючки, которыми мы работаем, разные. Какие разновидности спиц вы знаете? Кто ответит?

Ответы детей: бывают спицы короткие и острые с двух концов, а бывают, длинные – длинные и на конце – шляпа. Бывают и совсем удивительные спицы, соединенные между собой тонкой капроновой леской, такие спицы называются – кольцевые.

Какие разновидности крючков вы знаете?

Ответ детей: крючки также бывают разные: деревянные, пластмассовые, стальные (показывает инструменты). Иногда мы вяжем толстым крючком, а иногда – тонким. Почему? (ответы детей).

Молодцы, вы – настоящие знатоки рукоделия! Вспомнили какие виды спиц и крючков вы знаете. Спицы: кольцевые, тонкие и толстые, короткие и длинные; крючки тоже все разные: по толщине,  и по материалу из которого они сделаны. Все  эти инструменты вам хорошо знакомы.

Вот и наши друзья-инструменты нашлись, они поняли, что без них мы не сможем заниматься нашим любимым делом – вязать красивые вещи! (Заходят помирившиеся Крючок – Весельчак и Спицы – Подружки)

 

4.     Повторение и обобщение основных теоретических понятий.

Здравствуйте, ребята! Мы помирились и поняли, что мастер любит свои инструменты, и они для него важны. Для плотника – топор, для швеи – игла, для художника – кисть, а для вас – мы важны, потому что вы – маленькие рукодельницы, которые учатся вязать и спицами, и крючком!

Педагог: Вот и спор наш разрешился. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Рукоделия. А путеводителем будет «Волшебный клубок».

(раскрывается карта «Страна Рукоделия»)

 Сейчас мы бросим волшебный  клубок, и посмотрим, куда он нас приведет.

Первая остановка:  «Разноцветные цепочки»

                             (оформлена выставка работ детей)

Крючок – Весельчак: во многих местах я побывал, но такой красоты я не видел, а еще приятней мне становится от того, что все эти картины выполнены с моим участием. Правда, ребята? Расскажите, как же вы их выполнили? (Задает вопросы).

ВОПРОСЫ:

1.     Из какого материала созданы эти картины? (подходит к выставке картин).

2.     Как же вы их создавали? (дети перечисляют этапы работы).

3.     Что самое трудное было в работе? (перечисляют).

4.     Что это за загадочные символы? (педагог показывает карточки с основными обозначениями элементов вязания крючком).

Молодцы! Назовите, ребята, лучшую на ваш взгляд работу. Чем она вам понравилась?

(Бросаем клубок, на карте находим следующую остановку).

                               Вторая остановка: «Солнечная»

Спицы – подружки: Ребята, сколько разноцветных кружков вы связали! Для чего они нужны? (дети отвечают).

Ответ: учились вязать кружок, столбиками без накида. Самый важный момент при вязании крючком: научится вязать по кругу. Связали прихватки для кухни (подарок мамам).

(Все работы на выставке)

ВОПРОСЫ:

1.     Как правильно подобрать крючок, чтобы вязание было красивым и имело хороший вид? (Подобрать соответствующий номер крючка, для тонких – маленький номер крючка, для толстых – большой номер крючка.)

2.     Как называется петелька, с которой начинается вязание. (Воздушная).

3.     Для чего применяют полустолбик? (Для соединения круговых рядов).

4.     Как на схеме обозначается столбик без накида? (Крестик).

5.     Как на схеме обозначается столбик с накидом?

6.     Какие нитки мы возьмем для летних вещей: топов, маечек (показать альбом с образцами).

7.     Какие нитки мы возьмем для зимних вещей (шерстяные, натуральные, мохер и другие. Показать на образцах).

Отправляемся дальше, и следующая остановка, по выбору нашего волшебного клубка,наверное, самая любимая у всех девочек.

Третья  остановка: «Мои куклы»

Девочка: Какие красивые игрушки! Маленькие рукодельницы с удовольствием вяжут одежду для своих любимых кукол. Сегодня это куклы, а в будущем все мы будем мамами и сможем связать прекрасные вещи для своих малышей.

Вот и я, в прошлом году вязала на куклу, а сегодня я могу похвалиться вещами, которые связала для себя. Это шапочка и шарфик, сумочка, варежки.

Вот интересная кукла! (показывает). Кто же связал эту одежду? (Девочка, которая вязала эти изделия, встает и рассказывает). Как зовут куклу? Как называется ее наряд? Куда можно пойти в таком костюме? Какими инструментами, и какой техникой вязания выполнено изделие?

А сейчас нас клубок привел на остановку «Башмачки-скороходы».

Четвертая остановка: «Башмачки-скороходы»

 (главные действующие лица по очереди перечисляют пословицы – поговорки).                     

Крючок – Весельчак: Интересные башмачки получились у наших первоклассников. Кто – то вязал для маленьких братиков сестричек, а кто – то и для себя. Но все потрудились на славу.

Мы вам назовем пословицы о труде, если вы знаете, то можете продолжить. (главные действующие лица по очереди перечисляют пословицы – поговорки). 

 ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:

Без веретена пряжи не спрядешь.

Без топора не плотник, без иглы не портной

Была бы охота, заладится любая работа.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Глаза страшатся, а руки делают.

Делу – время, потехе – час

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Каков мастер, такова и работа.

Кончил дело, гуляй смело.

Не привыкай к безделью, учись рукоделью.

Педагог: Молодцы! Трудиться любят, пословицы о труде знают. Идем дальше. Последняя остановка в нашем путешествии.

5.     Закрепление изученного материала с выполнением практических заданий

                                     Пятая остановка: «МАСТЕРСКАЯ»

Педагог, Девочка, Подружки - Спицы, Крючок – Весельчак:

Все вместе мы можем выполнить много красивых, интересных вещей, игрушек – сувениров. Каждый из вас вяжет свою игрушку, сумочку, пусть она будет красивой, неповторимой. Это последний этап в нашем путешествии в этом году.

6.     Подведение итогов занятия.

Педагог: За год вы многому научились, и результат этой работы все вы сегодня видите. Вы знаете, какие виды спиц и крючков бывают, как правильно выбирать нитки, вязать по схеме и соединять изделия. Чему еще вы научились на занятиях по вязанию? (ответы детей)

Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу, но страна «Рукоделия» большая и вам еще многое предстоит узнать, многому научиться, поэтому мы: Девочка Айшан, Спицы – Подружки, Крючок – Весельчак и я, ждем вас на следующий год, приходите!

                                                      

 

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024