Главная | Регистрация | Вход | RSS, 04:30, 25.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изготовление фигурки животного из соленого теста «Веселый зоопарк»

Сербина Елена Александровна, педагог дополнительного образования

Цель: способствовать расширению кругозора обучающихся, через изготовление животных из соленого теста

 

Задачи:

 

1.      Научить лепить фигуры животных.

2.      Познакомить детей с многообразием животного мира на Земле.

3.      Развивать творческое воображение.

4.      Воспитывать береж­ное отношение к природе, чувство сопереживания ко  всему  живому,  что нас окружает.

 

Оборудование:

1.      Выставка детских рисунков с изображением  животных; иллюстрации с изображением животных; карточки с заданиями, «билеты в зоопарк», плакат «Основные приемы лепки», дидактический материал о животных.

2.      Материалы и инструменты:

      - мука, соль, холодная вода (или готовое цветное солёное тесто);

      - гуашевые краски;

      - стеки, баночка для воды,  доска для раскатывания соленого теста;

        салфетка для рук, фартук,  деревянная скалка, зубочистки, фольга,  бумага,        картонный лист;

 

Ход занятия

 

I.     Организационный момент

1.   Приветствие, сообщение темы и цели.

(Обучающиеся делятся на две группы-команды)

2.   Игра на сплочение команд: «Дрозд».  Приложение 1.

II. Изучение нового материала

Вопросы педагога:

1.      Ребята, чем прекрасна наша Земля?

Предполагаемый ответ: Наша Земля прекрасна лесами, озерами, реками и животными.

– Правильно, молодцы!

2.      Животный мир на Земле многообразен, а каких диких животных вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью загадок.

Загадки о животных.  Приложение 2.

В течение всего занятия обе команды будут получать жетоны  за правильные ответы, а в конце занятия мы подведём итоги, чья же команда больше знает о мире диких  животных.

3.      Ребята, посмотрите, перед вами разные животные. Назовите животных, которые обитают в наших лесах?  (ответ)

4.      В какой местности обитают остальные животные? (Пустыня, джунгли, саванна, степи)

5.      Ребята, где всех этих животных мы можем  увидеть вместе? (В зоопарке).

III. Экскурсия.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.  Какие правила нужно соблюдать при посещении зоопарка?

В зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано "Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/

Представьте, что вам целый день бесконтрольно будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и другие сладости. Что будет с вашим здоровьем к концу дня? /ответы детей/ верно, заболит живот – нарушится процесс пищеварения,  а постепенно и  зубы. Животные на воле не едят целый день, тем более пищу людей. Животные от этого могут заболеть, и даже погибнуть.

Чего ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/. Правильно, близко подходить к клеткам, и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! Это нервирует животных. В зоопарке всегда много посетителей, а животные привыкли к тишине в лесу.

 

IV. Обобщение

 

Правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Мы будем хорошими гостями.

 

Прежде, чем попасть в зоопарк, надо получить билет. За правильный ответ команда получает билет, а потом  каждый участник команды выбирает себе билетик.   

"Игра Эрудит – лото  Приложение 3.

 

Фигурку этого животного нужно вылепить и рассказать о нем посетителям нашего зоопарка.

Обучающийся в роли  экскурсовода представляет, что он ведет рассказ о данном животном, в игре.

Игра «Поле чудес». (педагог объясняет правила игры).

После краткого рассказа роль "экскурсовода” переходит ход к другому участнику.

Дети рассказывают о медведе,  олене, верблюде, слоне, жирафе, кенгуру и других диких животных.

Физминутка. Приложение 4.

ТБ.  Приложение 5.

Дидактическая игра по подготовке к практической работе. Приложение 6.

Подготовка теста.

 Вопросы для повторения о замесе теста.

1.Рецепт солёного теста?

2.Какую соль берём для замешивания?

3.Какую берём муку?

4.Какую воду?

5.Чем окрашивают тесто?

Беседа о технологии изготовления  животных, особенностях и пропорциях тела животных.

С чего начинается лепка  объемного животного?

1.С инструкционной карты. (порядок работы).

2. С пошаговой зарисовки изделия.(пропорции тела ).

3. С подготовки каркаса.

4. Лепка – а) голова, б) туловище, в) ноги, г) хвост и т. д.

Ребята, сегодня мы сходили на экскурсию в зоопарк. Из соленого теста, мы вылепили фигурки животных и рассказали о них другим ребятам.

Итог занятия

Наша экскурсия заканчивается.

- С какими животными познакомились?

- Какие звери вызвали интерес?

- О ком из них тебе хотелось бы узнать больше?

- Какие требования необходимо соблюдать, чтобы правильно вылепить фигуру животного?

- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Вам было интересно? Кто узнал что-то совершенно новое?

 (Ответы детей).

 

 

 

Приложение 3.

                                      Игра Эрудит – лото.       

Игра проводится между командами.

Педагог  читает вопросы, команды быстро дают ответы.

1.      Что общего между жирафом и лебедем? (Длинная шея.)

2.      Какое животное не боится укусов гремучей змеи? (свинья)

3.      Чем питается колибри, и как она это делает? (Колибри питается цветочным нектаром   при помощи длинного хоботка.)

4.       Самое высокое сухопутное животное? (Жираф.)

5.       Какая птица подкидывает свои яйца в гнезда другим птицам? (Кукушка.)

6.       Самая длинная змея на Земле? (Анаконда.)

7.       У какой птицы самые густые перья и почему? (У императорского пингвина, чтобы не замерзнуть на морозе.)

8.       Где леопард хранит добычу, которую не смог съесть? (На деревьях.)

9.       Кто охотится в львиной семье? (Только самки.)

10. Самая крупная птица в мире? (Африканский страус.)

      11.Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белка, ежи, кроты.)

     12.Какие это запасы? (Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.)

     13Кто  из зверей живет в норах? (Зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки.)

  14. Кто из зверей меняет цвет шубки? (Заяц, лиса, белка.)

    15. Кто из зверей меняет рога? (Лось, олень.)

     16.   Самая маленькая птица? (Колибри.)

      (Дети получают за правильный ответ заранее приготовленные би

            леты.)

 

Дидактическая игра по подготовке к практической работе. Приложение №6.

                                          

  Дидактическая игра

 

-Для начала работы нашей увлекательной работы проверим готовность к занятию.

Я описываю предмет, а вы называете, есть ли он на вашем столе.

 

1. Этот материал представляет собой пластичную, липкую массу, приятную на ощупь. (тесто)

 

2. этот предмет нельзя оставлять в банке с водой, носить в сумке без специальной упаковки.(кисточка)

 

3.Это жидкость без запаха, цвета и вкуса, при замерзании образует лёд, в нашем случае исполняет роль клея (вода)

 

4.Этот предмет заменяет нож и позволяет резать изделие из теста без опасности порезать себе пальцы (стек)

 

-А сейчас назовите предметы, о которых я не сказала, но они должны присутствовать на рабочем столе.

(Разделочная доска или клеёнка, салфетка для рук, целлофановый мешочек или контейнер для хранения теста)

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024