Главная | Регистрация | Вход | RSS, 00:11, 29.03.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Открытое занятие по теме: «Игольчатое плетение» Объединение «Рукодельники»

Открытое занятие по теме: «Игольчатое плетение». Педагог дополнительного образования детей Андреева Е.А. Объединение «Рукодельники»

Тема занятия: Игольчатое плетение.

Цели:

образовательные:

-освоить технику игольчатого плетения;

-изучить характерные признаки класса «Насекомые»;

-изготовить изделие из бисера – стрекозу, на основе техники «игольчатое» плетение, используя знания о характерных признаках  насекомых.

 

развивающие:

-развивать общий кругозор обучающегося посредством изучения царства «насекомые»;

-развивать моторные навыки, внимание, фантазию, творческие способности;

-развивать зрительное восприятие, чувства цвета через технику бисероплетения

 

воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающей среде;

-научить замечать самых маленьких живых существ и бережно относится к ним;

-воспитывать усидчивость, трудолюбие.

 

Оборудование: бисер, медная проволока, слайд о насекомых, иллюстрации, технологическая карта.

 

1.  Добрый день, ребята, я рада вас видеть на занятии. Занимайте свои места и настраивайтесь на рабочий лад. Посмотрите, все ли инструменты у вас в порядке.

2.  Сегодня на занятии мы познакомимся с новой для нас техникой - «игольчатое» плетение, а также с разнообразным миром насекомых и, опираясь на эти знания, сами изготовим стрекозу из бисера.

3.  Вспомните, ребята, над какой темой мы работали на прошлом занятии?   Какой  способ  плетения мы с вами изучили?        

(ответы детей - мы научились технике параллельного и петельного плетения и изготовили брелок с фигуркой кошки).

 

Правильно. Способ параллельного и петельного плетения довольно прост. Эта техника впоследствии очень пригодится, когда понадобится создавать густую листву деревьев или собирать объемные изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомые, и др.

Также мы говорили о животных.

На какие группы делятся все животные?

(Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)

Приведите примеры животных каждой группы.

Почему они попали в данную группу?

(ответы детей)

а) млекопитающие: (4 ноги, - покрытые шерстью; кормят детей молоком): корова, лошадь, дельфин, коза, свинья;
б) птицы (2 ноги, - 2 крыла; - покрытые перьями, откладывают яйца);
в) рыбы (плавники; - покрытые чешуёй метают - икра).

Подведение итога:  Молодцы, вы хорошо усвоили учебный материал о животных, рыбах, птицах. А теперь мы можем перейти к изучению другого вида животных, класса «насекомые».

 

4.  Ребята, сейчас мы с вами поговорим ещё об одном классе животных – насекомых.  Кто знает загадки о насекомых?

Попробуйте отгадать:

     Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (ПЧЕЛА)

 

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?  (МУРАВЕЙ)

 

Вы на домик мой взгляните –

Он сплетен из тонких нитей.

Цокотухе я не друг, Потому что я ... (ПАУК)

Как жужжу я жарким днем,

Слышало любое ухо.

Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня! Я - ... (МУХА)

 

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку ... (СВЕТЛЯЧОК)

 

Все это - насекомые. Об этой группе животных мы сейчас и говорим.

Как вы думаете, от какого слова произошло название этой группы?

Их так называют от слов «насекать», «насечка», так как их тело как будто насечено, разделено на сегменты.

       Давайте выполним задание: найдем существенные признаки насекомых: число ног – 6, число частей тела – 2 или 3. Есть чувствительные усики, крылья, тело покрыто хитиновым слоем. Насекомые бывают травоядные и хищные.

Среди животных насекомые – самые многочисленная группа. Сейчас известно более миллиона различных видов насекомых. Почему насекомых называют непоседами?

(ответы детей)

Как вы думаете, кого из насекомых вы назвали бы самыми красивыми? Наверное, бабочек. Из всех насекомых бабочки пользуются наибольшей известностью. Недаром в древнем Риме верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Во всех уголках мира есть любители, коллекционирующие бабочек с не меньшей увлечённостью, чем другие коллекционеры собирают произведения искусства.

 (просмотр слайда о бабочках)

Самое распространенное хищное насекомое – стрекоза. Это очень полезное насекомое. Ее личинки поедают в воде личинки комаров, а сама стрекоза питается комарами, схватывая их на лету.

Обратите внимание на большие глаза стрекозы, красивые прозрачные крылья и ее тело.

 (просмотр слайда)

       А вот ещё один представитель класса «насекомые» - муравей. У него нет крыльев, но есть другие признаки насекомого.

       Муравей способен тащить ношу, которая весит в 52 раза больше его собственного веса. Он большой труженик. За жизнью муравьев можно наблюдать много часов подряд.

Подведение итогов.  Ребята, теперь вы знаете признаки насекомых, знаете, чем они полезны, как выглядят.

 

5.  Ребята, давайте вместе найдем характерные признаки насекомого у стрекозы. (дети указывают на признаки насекомых, тем самым доказывая, что стрекоза это насекомое).

(слайд о строении тела стрекозы)

Подведение итога: хорошо, молодцы, вы теперь знаете строение тела насекомого. Оно состоит из крыльев, усиков, брюшка, головы, хоботка, груди, ног.

6.  Практическая часть.

Люди  давно разглядели красоту стрекозы и стали делать украшения в виде стрекоз.

И сейчас в нашем современном мире мы часто встречаем украшения в виде стрекозы. Это заколки для волос, броши и т.д.

А теперь пришло время попытаться самим изготовить стрекозу из бисера.

 

Теория. Ребята, мы с вами знакомы с параллельным и петельным способом плетения. Как вы думаете, навыков плетения этими способами достаточно для изготовления других изделий?

(ответ детей)

Так вот, сегодня мы с вами познакомимся со следующим способом плетения, который поможет нам выполнить много интересных работ:  игольчатым методом.

Игольчатое плетение используется, как правило, в плетении фрагментов изделий, таких как лапки и хвосты животных, лепестки цветов.

В плетении техника довольно проста. Нанижите на проволоку необходимо количество бисера. Теперь один из концов проволоки пропустите через все бисерины кроме одной в обратном направлении. Получилась "иголочка".

Посмотрите на инструменты, которые нам могут понадобиться, вспомните, как нужно с ними обращаться. Но для начала давайте вспомним с вами ТБ

Для работы нам понадобится проволока, бисер. Изготовление изделия.

 

Подведение итога.  

Рассмотрите внимательно свое изделие. Найдите плюсы и минусы своей работы. Теперь, поменяйтесь работами, и оцените кратко работы друг друга.

 

7. Ребята, мы узнали, что мир насекомых  многообразен. К классу насекомых относятся животные, у которых тело состоит из трех частей: головы, груди, брюшка. Имеется 6 ног.  Кроме того, у всех представителей есть насечки на брюшке. Мир насекомых очень интересен, чтобы его узнать, необходимо научиться наблюдать за ним. Также мы сегодня освоили новую технику «игольчатое» плетение.

8. Рефлексия.

Продолжите предложение, выбрав начало словами: «Я узнал …», «Я повторил …», «Я удивился…», «Я запомнил…».

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

приложение 




Форма входа

Copyright MyCorp © 2024