Главная | Регистрация | Вход | RSS, 04:11, 27.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-педагогическая компетентность педагога

Психолого-педагогическая компетентность педагога

Иноземцева О.Е., методист по мониторингу и прогнозированию образовательного процесса


Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения  качества образовательного процесса.  С качеством образовательного процесса тесно связана психолого-педагогическая компетентность педагога.  Качество образования во многом определяется уровнем подготовки педагогов. Кроме знания своего предмета, педагог должен «владеть организаторскими умениями, пониманием философии своей профессиональной сферы и психологии человека, уметь руководить проектной деятельностью, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности своих коллег». Успех образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и компетенций. Необходимыми в педагогической деятельности являются такие личностные качества, как коммуникативность, гибкость,  способность к сотрудничеству, и профессиональные качества: педагогическая эрудиция,  наблюдательность,  прогнозирование, рефлексия.

 Психолого-педагогическая компетентность педагога включает в себя:

-      осведомленность педагога об индивидуальных особенностях каждого ребенка, его способностях, достоинствах и недостатках;

-      осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми педагог работает;

-      осведомленность педагога об оптимальных методах обучения, о сильных и слабых сторонах своей деятельности и о способах профессионального самосовершенствования.

Cуществуют различные диагностики, которые помогают выявить проблемы в профессиональной педагогической деятельности.

(Накануне семинара) Педагогам было предложено заполнить на анкету на предмет владения системно-деятельностным подходом. Результаты оказались следующими:

- 4 человека из всего коллектива дали четкое определение системно-деятельностному подходу.

            Назвали отличия традиционной формы усвоения знаний обучающимися от усвоения знаний при системно-деятельностном подходе 3 педагога.

-4 человека используют на занятиях интерактивные методы обучения.

-7 педагогов применяют на занятиях задания на развитие критического мышления.

-4 педагога используют в образовательном процессе технологии проектной деятельности.

-12 человек применяют на занятиях проблемные ситуации. 

-9 педагогов проводят занятия с элементами исследования.

 

-7 педагогов указали, что им удается мотивировать ребенка к учебной деятельности различными способами: создание ситуации успеха, индивидуальный подход к каждому ребенку, использование загадок, игр, стихотворений, проведение экскурсий, выставок, творческих конкурсов.

 

У всех педагогов на занятиях присутствует самостоятельная работа обучающихся.

-11 человек используют в образовательном процессе ИКТ.

 

Рефлексию учебной деятельности проводят 13 педагогов.

 

 По результатам анкетирования можно сделать вывод, что   большинство педагогов имеют общее представление о системно-деятельностном подходе,      учитывают  индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, стараются создать ситуацию успеха для каждого ребенка, поощряют самостоятельность обучающихся, проводят занятия с созданием проблемных ситуаций и с элементами исследования.

Малый процент педагогов применяют на занятиях задания на развитие критического мышления, интерактивные методы обучения и  технологии проектной деятельности.

 

Существуют пути повышения психолого-педагогической компетентности педагога:

- Тренинги  профессиональной компетентности с целью развития педагогического мышления, педагогической интуиции и рефлексии;

- Анализ конкретных педагогических ситуаций с целью совместного решения общих профессиональных задач;

- Профессиональное самосовершенствование.

Таким образом, в развитии психолого-педагогической компетентности главная роль отведена профессиональному и личностному самосознанию и самосовершенствованию.

 

 

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024