Главная | Регистрация | Вход | RSS | , 04:11, 27.04.2024 |
Лянторский центр детского творчества | |
Приветствую Вас Гость |
|
Психолого-педагогическая компетентность педагогаПсихолого-педагогическая компетентность педагога
Сегодня для нашей страны необычайно
важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С
качеством образовательного процесса тесно связана психолого-педагогическая
компетентность педагога. Качество
образования во многом определяется уровнем подготовки педагогов. Кроме знания
своего предмета, педагог должен «владеть организаторскими умениями, пониманием
философии своей профессиональной сферы и психологии человека, уметь руководить
проектной деятельностью, осуществлять рефлексию своей деятельности и
деятельности своих коллег». Успех образовательного процесса во многом зависит
от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и компетенций.
Необходимыми в педагогической деятельности являются такие личностные качества,
как коммуникативность, гибкость,
способность к сотрудничеству, и профессиональные качества: педагогическая
эрудиция, наблюдательность, прогнозирование, рефлексия. Психолого-педагогическая компетентность
педагога включает в себя: - осведомленность педагога об
индивидуальных особенностях каждого ребенка, его способностях, достоинствах и
недостатках; - осведомленность в области процессов
общения, происходящих в группах, с которыми педагог работает; - осведомленность педагога об
оптимальных методах обучения, о сильных и слабых сторонах своей деятельности и
о способах профессионального самосовершенствования. Cуществуют различные диагностики,
которые помогают выявить проблемы в профессиональной педагогической
деятельности. (Накануне семинара) Педагогам
было предложено заполнить на анкету на предмет владения системно-деятельностным
подходом. Результаты оказались следующими: - 4 человека из всего коллектива
дали четкое определение системно-деятельностному подходу. Назвали
отличия традиционной формы усвоения знаний обучающимися от усвоения знаний при
системно-деятельностном подходе 3 педагога. -4 человека используют на
занятиях интерактивные методы обучения. -7 педагогов применяют на
занятиях задания на развитие критического мышления. -4 педагога используют в
образовательном процессе технологии проектной деятельности. -12 человек применяют на занятиях
проблемные ситуации. -9 педагогов проводят занятия с
элементами исследования. -7 педагогов указали, что им
удается мотивировать ребенка к учебной деятельности различными способами:
создание ситуации успеха, индивидуальный подход к каждому ребенку,
использование загадок, игр, стихотворений, проведение экскурсий, выставок,
творческих конкурсов. У всех
педагогов на занятиях присутствует самостоятельная работа обучающихся. -11 человек используют в
образовательном процессе ИКТ. Рефлексию учебной деятельности
проводят 13 педагогов. По результатам анкетирования можно сделать
вывод, что большинство педагогов имеют общее представление о
системно-деятельностном подходе, учитывают
индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности
обучающихся, стараются создать ситуацию успеха для каждого ребенка,
поощряют самостоятельность обучающихся, проводят занятия с созданием проблемных
ситуаций и с элементами исследования. Малый процент педагогов применяют
на занятиях задания на развитие критического мышления, интерактивные методы
обучения и технологии проектной
деятельности. Существуют пути повышения
психолого-педагогической компетентности педагога: - Тренинги профессиональной компетентности с целью
развития педагогического мышления, педагогической интуиции и рефлексии; - Анализ конкретных педагогических
ситуаций с целью совместного решения общих профессиональных задач; - Профессиональное
самосовершенствование. Таким образом, в развитии
психолого-педагогической компетентности главная роль отведена профессиональному
и личностному самосознанию и самосовершенствованию. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |