Главная | Регистрация | Вход | RSS, 20:48, 19.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примерные требования к программам дополнительного образования детей

О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей

В соответствии с Комплексным планом мероприятий Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, по выполнению Программы социально-эконо­мического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2006 году, направ­ляем примерные требования к программам дополнительного образования детей для использо­вания в практической работе (прилагаются).

 

Директор  Департамента              А.А. Левитская

 Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006  №06-1844

 ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к программам дополнительного образования детей

Нормативно-правовой аспект

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

Содержание дополнительных образовательных программ

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

     Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно: соответствовать:

²достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

²соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

²направленностям   дополнительных  образовательных программ

(научно-технической,  спортивно-технической,  художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической,военно-патриотической,социально-педагогической,

социально-экономической,  естественно-научной);

²современным         образовательным         технологиям,                   отраженным         в  принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности,
результативности);

²формах и методах обучения (активных методах
дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях,
конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.);

² методах контроля и управления образовательным процессом(анализе результатов

деятельности        детей); средствах        обучения (перечне  необходимого

оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

быть направлено на:

создание условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

профилактику асоциального поведения;

создание              условий              для              социального,               культурного              и

профессионального                 самоопределения,                творческой                самореализации

личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья детей;

взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей.

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1.    Титульный лист.

2.    Пояснительную записку.

3.    Учебно-тематический план.

4.    Содержание изучаемого курса.

5.    Методическое                         обеспечение                       дополнительной                          образовательной
программы.

6.    Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей.

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

-     наименование образовательного учреждения;

·        где,         когда    и    кем    утверждена    дополнительная         образовательная программа название дополнительной образовательной программы;

·        возраст        детей,       на        которых      рассчитана дополнительная  образовательная программа;

·        срок реализации дополнительной образовательной программы;

·        Ф. И.О.,     должность   автора        (авторов) дополнительной  образовательной программы;

·        название     города,      населенного  пункта, в котором реализуется  дополнительная образовательная программа;

·        год разработки дополнительной образовательной программы.

 

2.   В         пояснительной    записке дополнительной образовательной программы детей следует раскрыть:

·        направленность дополнительной образовательной программы;

·        новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

·        цель и задачи дополнительной образовательной программы;

·        отличительные   особенности данной
образовательной       программы       от      уже       существующих
программ;

·        возраст    детей,    участвующих    в    реализации    данной
образовательной программы;

·        сроки        реализации    дополнительной        образовательной
(продолжительность образовательного процесса, этапы);

формы и режим занятий;

·        ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

·        формы   подведения   итогов   реализации   дополнительной   образовательной
программы     (выставки,      фестивали,      соревнования,     учебно-исследовательские  конференции и т. д.).

 

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

·        перечень разделов, тем;

·        количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

 

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

·        обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

·        рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

·        дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и.т.д.

 

6. Список используемой литературы

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024