Главная | Регистрация | Вход | RSS | , 20:48, 19.04.2024 |
Лянторский центр детского творчества | |
Приветствую Вас Гость |
|
Примерные требования к программам дополнительного образования детейО примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей В соответствии с Комплексным планом
мероприятий Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и
федеральных агентств, по выполнению Программы социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) и
плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2006 году,
направляем примерные требования к программам дополнительного образования детей
для использования в практической работе (прилагаются). Директор
Департамента А.А. Левитская ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой
аспект В соответствии со статьей 9 Закона
Российской Федерации «Об образовании» (далее
- Закон) образовательная программа определяет содержание образования
определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы,
направленные на решение задач формирования общей культуры
личности, адаптации личности к жизни в
обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К дополнительным образовательным программам
относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и
образовательных учреждениях профессионального
образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного
образования детей, где они являются основными (Типовое положение об
образовательном учреждении дополнительного
образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), и
в иных учреждениях, имеющих соответствующие
лицензии (ст. 26, п. 2). Содержание
дополнительных образовательных программ Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что
содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется
образовательной программой (образовательными
программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Содержание образования является одним из
факторов экономического и социального
прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для
ее самореализации; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний
и уровню образовательной программы (ступени
обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина,
интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование
этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Ответственность за реализацию не в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком
учебного процесса, качество образования своих
выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона. Целями
и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания,
развития детей. В связи с чем, содержание
дополнительных образовательных программ должно: соответствовать: ²достижениям
мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям
регионов; ²соответствующему
уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему
(полному) общему образованию); ²направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической,
спортивно-технической,
художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой,
эколого-биологической,военно-патриотической,социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной); ²современным образовательным технологиям, отраженным
в принципах обучения
(индивидуальности, доступности, преемственности, ²формах
и методах обучения (активных методах ²
методах контроля и управления образовательным процессом(анализе результатов деятельности детей);
средствах обучения (перечне необходимого оборудования,
инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении). быть
направлено на: создание
условий для развития личности ребенка; развитие
мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение
эмоционального благополучия ребенка; приобщение
обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику
асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной
культур; целостность процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности ребенка; укрепление
психического и физического здоровья детей; взаимодействие
педагога дополнительного образования с семьей. Структура программы
дополнительного образования детей. Программа дополнительного образования детей, как правило, включает
следующие структурные элементы: 1.
Титульный лист. 2.
Пояснительную записку. 3.
Учебно-тематический план. 4.
Содержание изучаемого курса. 5.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной 6.
Список литературы. Оформление
и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей. 1. На титульном листе рекомендуется указывать: -
наименование образовательного учреждения; ·
где,
когда и кем
утверждена дополнительная образовательная программа название
дополнительной образовательной программы; ·
возраст
детей, на
которых рассчитана
дополнительная образовательная программа; ·
срок реализации дополнительной образовательной
программы; ·
Ф.
И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной
программы; ·
название
города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная
образовательная программа; ·
год
разработки дополнительной образовательной программы. 2. В
пояснительной записке
дополнительной образовательной программы детей
следует раскрыть: ·
направленность
дополнительной образовательной программы; ·
новизну,
актуальность, педагогическую целесообразность; ·
цель
и задачи дополнительной образовательной программы; ·
отличительные особенности данной ·
возраст
детей, участвующих в
реализации данной ·
сроки
реализации дополнительной образовательной формы и режим занятий; ·
ожидаемые
результаты и способы определения их результативности; ·
формы подведения
итогов реализации дополнительной образовательной 3.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать: ·
перечень
разделов, тем; ·
количество
часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. 4.
Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через
краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). 5.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей ·
обеспечение
программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, экскурсий,
конкурсов, конференций и т.д.); ·
рекомендации
по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов
или опытов и т.д.; ·
дидактический
и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика
опытнической или исследовательской работы и.т.д. 6.
Список используемой литературы |
|
Copyright MyCorp © 2024 |