Цель: Обучить исполнительским навыкам в произведении «Новый день»
обучение детей движениям во время пения
и без пения.
Задачи: Обучающая-
Научить детей во время исполнения произведения
непринужденно двигаться.
Развивающая: Развить художественно- технические навыки при
наличии движений.
Воспитывающая: Воспитать организованность музыкально- исполнительских навыков.
Ход занятия
1 Вводная часть занятия
-приветствие,
тема урока, цели задачи. 1 мин.
-дыхательная
гимнастика, артикуляционная гимнастика. 2
мин.
-распевание,
проговаривание слов произведения. 5 мин.
-работа на
середине зала- разминка игра 5 мин.
2 Основная часть занятия
-пропевание
произведения 5 мин.
- работа над
движениями 5 мин.
- объединение
движений с песней без музыки и с музыкой
-художественная
отделка –улыбка 1 мин.
-эмоции
-работа рук
3 Заключительная часть занятия
- подведение
итогов 2 мин.
-поклон
Описание занятия
Добрый день ребята! Давайте мы с вами
поздороваемся и выполним поклон. (выполняем поклон). Сегодня на уроке я бы хотела вас научить и петь и танцевать. Но для этого
нам нужно разогреть наш голосовой аппарат, чтобы мы могли хорошо петь и
выполнить разминку чтобы разогреть мышцы. Итак давайте мы подготовимся сейчас
мы будем распеваться встанем красиво ножки на ширине плеч, спинки прямые ручки
можно убрать на пояс или на животик.
Для начала мы с вами выполним артикуляционную
гимнастику
1. сжимаем губы в трубочку и растягиваем в
улыбке- 4 раза (покажите мне трубочку)
2. цокаем и проговариваем буквы «О», «А», «У»,
«И» (лошадка как у нас цокает)
3. Машинка Брррр
Теперь
мы выполним упражнения на дыхание
1. Как мы берем дыхание? Правильно через
носик и в животик. Давайте попробуем. Взяли вдох и выдохнули ,чтобы я слышала.
А теперь с выдыхаем поочередно 3 раза. А
как у нас кукушка кукует? Правильно, а
сейчас мы возьмем вдох и выдохнем
на слоге «Ку- ку» но при этом нам нужно
будет наклониться. 3 раза.
Ну
а теперь мы распоемся.
2. «Вот какой дом большой» (вверх от «до» до
«фа» и вниз) мягко.
3. На слог
Ма-а-а-а-а стаккато
4. На слог Лё- лё- лё-лё ( с приседаниями в стороны и быстро)
Вот
какие вы молодцы! И сейчас я бы хотела вас пригласить в круг на нашу весёлую
разминку. А для начала я бы хотела у вас спросить какие танцы вы знаете?
Вот наш волшебный мячик, сейчас мы его
будем передавать под музыку, когда музыка остановиться и у кого останется мяч,
то тот выходит в круг и угадав музыку
какого танца звучит показывает нам аналогичные движения. Например звучит
«цыганочка» какие движения мы будем выполнять (движения из цыганского
танца) правильно.
Игра:
1) Звучит музыка из песни «Буратино» дети
передают мяч. Музыка останавливается, у кого остался мяч выходит в круг.
(звучит ламбада) стоящий в середине круга ребенок показывает аналогичные
движения все повторяют.
2) Далее продолжает звучать музыка из песни
«Буратино» дети передают мяч. Музыка останавливается , у кого остался мяч
выходит в круг (звучит русская народная)
стоящий в круге показывает русские народные движения.
3) Так же по той же схеме (звучит «Рок-н-ролл»)
4) Звучит «Восточные сказки»
Молодцы! Давайте встанем на
места. Сделаем вдох выдох. Все
наверное вы знаете такую весёлую,
детскую песенку «В траве сидел кузнечик». Давайте мы её
споем. Пение песни «В траве сидел кузнечик».
Обратить внимание на слово «Представьте» и «себе»
В траве сидел кузнечик-2 р.
Совсем как огуречик
Зелененький он был
Представьте себе, представьте
себе
Совсем как огуречик
Представьте себе, представьте
себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку-2 р.
Не трогал и козявку
И с мухами дружил
Представьте себе, представьте
себе
Не трогал и козявку
Представьте себе, представьте
себе
И с мухами дружил
Но вот пришла лягушка-2 р.
Прожорливое брюшко
И съела
кузнеца
Представьте себе, представьте
себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте
себе
И съела кузнеца
Не думал не гадал он -2 р.
Ни как не ожидал он
Такого вот конца
Представьте себе, представьте
себе
Ни как не ожидал он
Представьте себе, представьте
себе
Такого вот конца
Итак, теперь
давайте приступим к выполнению движений.
Как мы бы
покажем, как умеет сидеть кузнечик? (дети показывают свои варианты) правильно (Выполняют приседания в разные
стороны)
В траве сидел кузнечик- 2 р.
(Приседания в разные стороны)
Совсем как огуречик
(Приседания в разные стороны)
А теперь
покажите мне удивление
Зелененький он был (удивление)
А теперь давайте
попробуем поставить точку ножкой,
Представьте себе, представьте себе ( носочек вытянули и к друг другу, ножку
при этом поднимаем)
Совсем как огуречик (ставим точку)
Представьте себе, представьте себе ( ставим точку)
Зелененький он был (удивление)
Как мы изобразим
травку, колышется наша травка.
Он
ел одну лишь травку-2 р. (поворот через правое плечо, руки подняли
и машем кистями)
Не трогал и козявку (вперед вытягиваем руку и показываем
пальцем «нет»)
Как мы дружим?
И с мухами
дружил (Беремся в парах за руки)
Представьте
себе, представьте себе (парами выполняем полуповорот)
Не трогал и
козявку (вперед вытягиваем руку и показываем пальцем «нет»)
Представьте
себе, представьте себе (парами выполняем полуповорот)
И с мухами
дружил (как удивление только выражение лица другое)
Но вот пришла
лягушка-2 р. (прыжки первый ряд назад, второй ряд назад 4 прыжка)
Прожорливое
брюшко (гладим животик)
И съела кузнеца
Представьте
себе, представьте себе
Прожорливое
брюшко
Представьте
себе, представьте себе
И съела кузнеца