Главная | Регистрация | Вход | RSS, 22:54, 26.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сценарий конкурса педагогического мастерства « Путь к успеху»


 

 

Время проведения: 19 мая 2011 года

Место проведения: актовый зал центра детского творчества

 

Вед 1. Учителя! Как свет в пути,

            Какое ж нужно огненное сердце

            Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

            Чтоб след его вовек не мог стереться!

 

Вед 2. А чем их труд измерить, ты спроси

           У миллионов армии народной.

           Подвижников немало на Руси,

           Но нет мудрее их и благородней!

 

Вед 1.Учитель – главный конструктор космических полетов детской души.

Вед 2. Диспетчер взлетов и посадок детского воображения;

Вед  1.  Учитель выращивает из маленьких семян добрые, разумные, уверенные

           ростки, которые смело прорастут в огромный мир.

Вед 2. В центре детского творчества работает множество добрых,  

           отзывчивых, талантливых педагогов. Мы привыкли видеть их в работе,

           поэтому различные праздники для нас отдых и хорошее настроение. А

           сегодня у нас вдвойне  необычный день. Праздник с большой буквы!

           Сегодня  самые смелые педагоги нашего коллектива 

           продемонстрируют свое мастерство, умение, таланты.

 Вед  1.  А Мы с вами еще раз убедимся, что в этом конкурсе нет победителей

            и побежденных; что тот, кто носит величественное имя «ПЕДАГОГ»-

           уже победитель, так как он несет свет, доброту, знания, самому

           дорогому, что у нас есть - ДЕТЯМ.

Вед 2. Настал момент приоткрыть завесу тайны и познакомить вас с

           участниками конкурса методических объединений:

           Методическое объединение сценического искусства –Гордейчук И.П.,

           Емельянова В.В., Епанчинцева Е. Просим подняться на сцену!

           Методическое объединение декоративно-прикладного творчества-

           Бостанарь Е.К., Юматов В.И.,

           Методическое объединение эколого-краеведческой направленности

           Шарипова В.Р., Ушаков С.Н.

           Методическое объединение художественно-эстетического направления

           Багаутдинова Р.Ф., Тыщенко И.В., Лукашова Н.А.

                                

 Участники поднимаются на сцену

 

Вед 1. Они здесь, чтобы раскрыть свой талант, заразить энергией и  

            стремлением к творчеству, к совершенствованию, к великим 

            вершинам знаний. Поприветствуем наших конкурсантов!

Вед  2 .   Первый этап конкурса - визитная карточка. Предлагаю провести

            жеребьевку и вытянуть свои порядковые номера. Подходите к жюри и

            вытягивайте номерки. Каждый этап конкурса вы будете выполнять

            согласно порядковым номерам.

            Просим участников подготовиться к первому конкурсному заданию.

Вед 1.  А мы тем временем представим жюри конкурса.

            Сегодня наших участников будет оценивать компетентное жюри в

            составе:

            Кицова Людмила Александровна-директор центра детского творчества

            Андреева Ольга Николаевна - заместитель директора

            Климова Наталья Константиновна - заместитель директора

Вед  2 .  Итак, конкурс начинается! И Мы приглашаем на сцену участников под  

            номером 1!

 

           Каждое МО показывает свою визитку!

           Жюри подводит итог по первому этапу.

 

 Вед  2 .  В ЦДТ у нас, поверьте,

            что учитель-то звезда!

            И во всем Лянторе  лучше

            не найдете никогда.

            Понимает наши души

            Не боится нас любить,

            Доброту свою не глушит

            Сердце может подарить.

Вед 1.  Во 2 этапе  конкурса педагоги покажут свое педагогическое

             мастерство в разрешении  педагогических ситуаций

             2 этап.

             (время на ответ – 1 мин.)

Ситуация 1.

В коллектив пришел молодой педагог. Вы видите, что человек занимает

            пассивную позицию, не участвует в мероприятиях, конкурсах, держится

            отстраненно. Ваши действия?

Ситуация 2.

Вы ведете занятие. У одного из детей не получается практическое

            задание (что-то связать, нарисовать или выполнить какие-то движения).

            Ребенок расстроился и заплакал. Ваша реакция?

            Ситуация 3.

            В ваше объединение пришел новый обучающийся. Вы познакомили его

            с группой, но дети его не принимают (игнорируют его, не общаются с

            ним). Как вы себя поведете?

          

 

            Ситуация 4.

            На занятии ребенок задает вопрос, на который вы не знаете ответа. Ваши

            действия?

Вед 1.  Любой конкурс - это работа, работа творческая, напряженная.

Вед  2 .  И следующий этап конкурса «Ума палата», который состоит из 3

            блоков.

            В 1 блоке -  участники продемонстрируют знания методики, педагогики;

Вед 1.  Во 2 и 3 блоке педагоги проявят свою сообразительность и смекалку.

            Блок А. Вопросы на знание методики и педагогики (5 минут)

1.Какие методы активного обучения,  по вашему мнению, могут дать

             наилучший результат?

2.Как вы понимаете вариативность урока?

3.Назовите основные формы организации познавательной деятельности.

4.Какие методы обучения содействуют развитию мышления

            обучающихся?

5.Назовите нетрадиционные формы учебного занятия.

6.Перечислите игровые технологии.

7.Назовите основные требования к занятию в условиях

            здоровьесберегающей технологии.

8.Какие стили педагогического общения вы знаете?

9.Назовите критерии успешности педагога.

10.Способы развития творческих способностей обучающихся.

11. Способы повышения мотивации на занятиях.

12. Что такое рефлексия и для чего она нужна на занятии?

Вед  2 .    Блок В. Пословицы (5 минут)

Вам предстоит назвать русский аналог иностранной пословицы.

- английская пословица «Леди, покидающая автомобиль, тем самым

увеличивает его скорость»

-финская «Тот не заблудится, кто спрашивает» (Язык до Киева доведет)

- вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый

            конь» (Тише едешь, дальше будешь)

- английская «В каждом стаде есть своя черная овца» (В семье не без

урода)

- немецкая «Один утренний час лучше двух вечерних» (Утро вечера

            мудренее)

- английская «Лучше оступиться, чем оговориться» (Слово не воробей,

            вылетит – не поймаешь)

            -иранская «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин» (На

            безрыбье и рак рыба).

            -индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз срывается»

            (Конь о четырех ногах, и тот спотыкается).

 

 

 

 

            Блок С. В следующем блоке вам будет представлена детская песня –

            перевертыш. Вам необходимо   угадать, что за песня. При оценке  

            учитывается скорость и правильность ответа. Свой вариант ответа

            напишите и предоставьте жюри.

           

Перевертыш

Правильный ответ

В одиночку трудно стоять на одном месте,

На оном месте, на одном месте,

А еще хуже одному читать стихи.

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам

И конечно подпевать лучше хором

Черным болотом кончается океан,

 А разлука кончается слезами.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Лунный квадрат, лунный квадрат,

То – чертеж девчонки.

Солнечный круг, солнечный круг.

Это рисунок мальчишки.

Белый паровоз стоит навытяжку,

Медленный вагон сбавляет обороты.

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд начинает ход.

 

 

Вед 1.  Заключительный этап нашего конкурса - Домашнее задание на тему

            «Центр детского творчества в будущем» В этом задании оценивается:

a.     оригинальность идеи и содержание;

b.    сценическое мастерство;

c.     техника, выразительность и красота речи, направленность речи на

               аудиторию.

Вед  2 .   Спасибо большое участникам!

                                 Пришло время жюри подвести итоги большой и трудной работы,

                                 оценивая профессионализм и мастерство конкурсантов.

             Конкурсантов приглашаем на сцену.

Вед 1.  Пока наше уважаемое жюри подводит итог, поделитесь  с коллегами

            заповедями, которыми вы руководствуетесь в  своей педагогической

            работе.

Вед  2 .  В качестве формулы вашего педагогического успеха я приведу

            следующие слова:

Учительские будни нелегки,

Учительские праздники недолги.

Летят года, растут ученики,

А вы живете вечно с чувством долга.

Вед 1.  Умом Россию точно не понять

И не измерить баллами в журнале.

Но будем жить, бороться и мечтать,

Копить в душе любовь и идеалы.

 

            Слово жюри (подведение итогов)

 

Вед  1 .   Мир стареет в былых надеждах,

            Но сегодня, как и всегда

            На плечах эту землю держат

             И несут на себе мастера.

Вед  2 .   Мастера, мастаки, умельцы

            Понимающие до глубин

            Механизмы детского сердца,

            Низко в ноги кланяюсь им.

 

            Финальная песня!

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024