«Влияние вокальной логоритмики на развитие устойчивого внимания
детей младшего школьного возраста»
Автор: Завадская Виктория, 10 класс, объединение
«Вдохновение», МБОУ ДОД «ЛЦДТ»
Аннотация
Дети, начинающие
обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего
внимания. Таким образом, целесообразно
вводить на занятиях элементы
вокальной логоритмической гимнастики,
которая развивает слуховое внимания, чувства ритма, общую моторику, мимику,
пространственную организацию движений и т.д. Поэтому цель работы: изучить
влияние вокальной логоритмической гимнастики на развитие внимания детей
младшего школьного возраста. Задачи: анализ
литературы; выявление уровня
концентрации внимания у младших школьников; изучение и разработка методики
эксперимента; анализ результатов развития внимания после эксперимента.
Методы
исследования: тестирование (тест Пьерона-Рузера), метод логоритмической гимнастики.
Результаты могут
быть использованы музыкальными руководителями, учителями начальных классов,
психологами, логопедами, а также родителями.
Развитие
детей, ухудшение здоровья в условиях
Крайнего Севера стало серьезной проблемой. Низкая температура воздуха, резкие
перепады давления, недостаточное содержание кислорода в атмосфере,
модифицированные продукты питания ведут к патологическим изменениям состояния
головного мозга, вследствие чего происходит нарушение внимания.
Этиология нарушения внимания определяется
многими причинами, и складывается из генетических и приобретенных факторов, так
как является основой психологического процесса.
Дефицит
норадреналина и серотанина в коре
головного мозга рассматриваются в качестве генетического фактора низкого уровня
внимания (40% случаев, сталкивающихся с трудностями обучения). К числу
вторичных причин синдрома нарушения внимания относят факторы риска, связанные с
разными стадиями онтогенеза ребенка. В пренатальном периоде ими являются
аномалии развития мозга, вирусные поражения матери во время беременности,
употребления ею алкоголя, недостаточность йода и железа
По
статистическим данным, количество детей младшего школьного возраста, страдающих
синдромом нарушения внимания увеличивается с каждым годом.
Анализ диагностических результатов
свидетельствует о снижении уровня внимания детей младшего школьного возраста:
2009-2010 год – из 247 детей младшего школьного возраста - 48% с синдромом
нарушения внимания; 2010-2011 год – из 250 детей – 52%. Поэтому возникает необходимость вводить в систему образовательного
процесса метод вокальной логоритмической гимнастики.
Показатели уровня концентрации
внимания после эксперимента Читать полностью http://ru.calameo.com/read/00095683869b241a0977bПоказатели уровня концентрации внимания до эксперимента