Успех в современном мире во многом определяется
способностью человека организовать свою жизнь,
пытаться её спланировать как проект: определить
дальнюю и ближайшую перспективу, найти и
привлечь необходимые ресурсы, наметить
план действий и, осуществив его, оценить,
удалость ли достичь поставленных целей.
В нашем объединении занимаются дети от 7 до 13 лет.
Основная цель
моей работы – развитие творческих и коммуникативных способностей
воспитанников посредством самовыражения
через изготовление изделий из солёного теста.
В практике, работы
объединения, «КОЛОРИТ» используются
технологии личностно-ориентированной деятельности, которая является
основой успеха в развитии творческих способностей обучающихся.
Одним из
слагаемых развития творческих способностей является работа над проектом.
В течении
учебного года обучающиеся объединения
работали над проектами «Космос»- выход человека в открытый космос….
·
«Зоопарк»
- жизнь диких зверей
·
«Корзинка
для мамы» - подарок к 8 марта
·
«Вороний
день» - обрядовый праздник народов
севера
Началом работы является план составленный
педагогом. Затем совместная деятельность с детьми: формулировка проблемы, цели,
постановка задач. Совместно разрабатываем план выполнения проекта. Намечаем,
какие виды деятельности будут выполняться самостоятельно и на каком этапе
работа будет индивидуальной, на каком коллективной.
Подробно хочу остановиться на организации
детей в групповых практико-орентированных проектах, так как считаю, что грамотное
распределение ролей в группе - это залог успеха.
При формировании
групп я учитываю личные симпатии
обучающихся, различный интеллектуальный и творческий потенциал, цели и задачи
проекта.
Группу я
делю на подгруппы в 2-3 человека. В
состав такой подгруппы входит сильный,
средний и слабый ученики. Это обязательное
условие т.к. именно такой подход
обладает наибольшей
работоспособностью и продуктивностью.
Для больших
творческих проектов рекомендую формировать группы по интересам и личным
симпатиям.
Так дети имеют больше возможности проявить себя.
На занятиях ребята лепили сувениры,
подсвечники, настенные панно, но работа
над проектами им запомнилась и понравилась больше всего.
Проектные работы
получаются красивые, интересные и в последствие украшают дом ребенка или
наш кабинет.
Процесс выполнения творческого проекта
захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие
оценивается как собственное произведение. Это серьезный шаг на пути полезного
труда, радость которого надолго запоминается.
Работая в составе мини-групп по созданию
творческого проекта, обучающийся не только приобретают опыт социального
взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, но и формируют собственное представление о
принципах сотрудничества.
Следовательно:
Деятельность в рабочих группах помогает детям научиться работать в
"команде". Групповая форма
работы над проектами дает высокий уровень познавательной
самостоятельности, она обеспечивает взаимодействие детей для
согласования и
объединения усилий с целью налаживания отношений и достижения общего
результата
Результаты моего
труда появились постепенно: дети стали проявлять интерес к выполнению различных
проектов, а если ребёнок увлёкся заданием, если
ему хочется найти как можно больше вариантов их выполнения, значит, цель
достигнута- произошел запуск познавательной активности, включились в работу
механизмы творчества.