Главная | Регистрация | Вход | RSS | , 08:01, 27.04.2024 |
Лянторский центр детского творчества | |
Приветствую Вас Гость |
|
Путь к успехуСтексова Татьяна Александровна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Дипломант 3 степени Всероссийского конкурса «Педагогическое вдохновение – 2011» В номинации «Истории
успеха» «Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет
впереди». Приглашаю
Вас в увлекательное путешествие по страницам нашей жизни – жизни объединения
ИЗОстудии «Радуга» Лянторского центра детского творчества. Родилась в
городе Качканаре Свердловской области в 1969 году. Училась в
общеобразовательной школе № 9 города Новочебоксарска Чувашской республики.
Счастлива тем, что как все дети того времени была октябрёнком, пионером и
членом ВЛКСМ! В С самого
детства я люблю рисовать. Вы можете меня спросить, а что значит любить
рисовать? Могу уверенно ответить – это увидеть красоту и открыть её, и
обязательно поделиться этим открытием с другими. Так получилось, что поступала в художественную школы я
дважды. Потому что однажды мне пришлось бросить «художку», проучившись всего
один год. Причина – невнимание педагога к моей маленькой персоне. После этой
обиды я сделала вывод: чтобы ни один ребенок, повстречавшийся на моём жизненном
пути, не затаил бы на меня такую же обиду, нужно быть внимательной ко всем и
всех их любить. Вот мой девиз. Несомненно, это очень тяжело, но я
стараюсь, я очень стараюсь. В педагогический университет я пошла учиться только
потому, что я хотела научиться рисовать профессионально. Меня завораживали
подсолнухи Ван Гога, я бредила пейзажами Левитана, хотела научиться рисовать
как Шишкин. Я никогда не задумывалась, что поступаю в ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Что моя
задача в будущем – это учить рисовать детей, научить их видеть и слышать
окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений
искусств. Это я поняла после окончания учебы, когда пришла работать в Центр
детского творчества педагогом дополнительного образования. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты
не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Коменский Урок по теме «Портрет времени года» В процессе творческого обучения детей и подростков
считаю, что главное это раскрыть в своих воспитанниках их пусть небольшой, но
эмоционально богатый жизненный опыт. В процессе занятий ребенок понимает, что
оценка – не главное. Гораздо ценнее поддержка друзей и доброе участие педагога.
Именно атмосфера творчества нашего коллектива является главным условием
успешного развития каждого ребенка. Проработав некоторое время, я поняла, что передо мной
сидят маленькие Ван Гоги и Шишкины, Левитаны и Васнецовы и смотрят на меня
своими пытливыми глазками, и ждут от меня любви и доброты. Что унесу я их в мир
искусства и красоты. Что это мы, взрослые, должны учиться у детей их наивности
и открытости, нежности и легкости, с которой они берутся за новую работу и, при
этом создавая каждый раз новый шедевр. Разглядывая детский рисунок, мы можем
увидеть в нем душу ребенка. Он нам ее показывает и ничего не скрывает: ни своих
чувств, ни эмоций. И в благодарность за это я дарю им частичку своей души! «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо
воспитанного». Ян Амос
Коменский Вводить
детей в мир искусства следует как можно раньше. Дети должны постепенно
научиться говорить на языке художников. Поэтому на занятиях я не боюсь
оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства, так как
постепенно, воспринимая их на слух, дети привыкают к ним. Главное, как можно
проще расшифровать смысл. Пройдет немного времени, и будет легко говорить с
ними на рабочем языке художников. Вижу свою
задачу в том, чтобы научить ребят мыслить, рассуждать, высказывать свое
мнение. После выполнения каждого задания организую просмотры и обсуждения
выполненных работ. Если ребенок затрудняется оценить работу товарища, можно
задать вспомогательные вопросы; «Что тебе нравится в этой работе, что удалось
ее автору, а что нет?» Таким образом, ребята учатся анализировать работу друг
друга, определять ошибки и стремятся их не повторять. «Вечным
законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение
на деле». Ян Амос
Коменский Главным в
воспитании у ребенка чувства прекрасного и тяготения к нему должен стать принцип
«Делай, как я». Состою в любительском объединении художников г.Лянтора
«Гамма». Ежегодно принимаю участие в городской художественной выставке
«Северная сюита».
На пленэре, 2011г. Имею публикации: статья «Разноликая Акань» в
научно-популярном журнале «Народное творчество» №4 за 2007г.; статья
«Акань – как источник познания» в Сборнике «Народное искусство – детям.
Материалы международной научно-практической конференции (сборник статей) 1-2
июня 2006г.» г.Ханты-Мансийск, 2007г. Увлекаюсь – вязанием, вышивкой, в последнее время моё
внимание привлекло валяние из шерсти. Мастер-класс по валянию ридикюля, г. Москва «Не гонись
за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально». Ян Амос Коменский Мои
достижения:
«Образование
должно быть истинным, полным, ясным и прочным". Ян Амос Коменский За период с
2006 по 2011 годы объединение ИЗОстудия «Радуга» имеет следующие достижения:
«Дети охотно
всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос
Коменский
Все дети любят рисовать. Глядя на детские рисунки, мы
взрослые иногда ничего там не видим, а только «каляки-маляки», а для ребенка –
это шедевр. Некоторые дети могут часами что-то чиркать, от усердия высунув
язык. И если в рисунке вам ничего не понятно, это не значит, что там ничего не
нарисовано. Детям просто еще порой не хватает умения, чтобы это творение стало
узнаваемым, а взрослым – терпения. И неосторожное наше слово может навсегда
погубить этот творческий порыв. А ребенок? Он может поверить, что рисовать –
это очень трудно, и он действительно этого не умеет. Так давайте не будем
мешать этому творческому процессу! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |