Стексова Татьяна Александровна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Дипломант 3 степени Всероссийского конкурса
«Педагогическое вдохновение – 2011»
В номинации «Истории
успеха»
«Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет
впереди».
Я.А. Коменский
Приглашаю
Вас в увлекательное путешествие по страницам нашей жизни – жизни объединения
ИЗОстудии «Радуга» Лянторского центра детского творчества.
Родилась в
городе Качканаре Свердловской области в 1969 году. Училась в
общеобразовательной школе № 9 города Новочебоксарска Чувашской республики.
Счастлива тем, что как все дети того времени была октябрёнком, пионером и
членом ВЛКСМ! В
С самого
детства я люблю рисовать. Вы можете меня спросить, а что значит любить
рисовать? Могу уверенно ответить – это увидеть красоту и открыть её, и
обязательно поделиться этим открытием с другими.
Так получилось, что поступала в художественную школы я
дважды. Потому что однажды мне пришлось бросить «художку», проучившись всего
один год. Причина – невнимание педагога к моей маленькой персоне. После этой
обиды я сделала вывод: чтобы ни один ребенок, повстречавшийся на моём жизненном
пути, не затаил бы на меня такую же обиду, нужно быть внимательной ко всем и
всех их любить. Вот мой девиз. Несомненно, это очень тяжело, но я
стараюсь, я очень стараюсь.
В педагогический университет я пошла учиться только
потому, что я хотела научиться рисовать профессионально. Меня завораживали
подсолнухи Ван Гога, я бредила пейзажами Левитана, хотела научиться рисовать
как Шишкин. Я никогда не задумывалась, что поступаю в ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Что моя
задача в будущем – это учить рисовать детей, научить их видеть и слышать
окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений
искусств. Это я поняла после окончания учебы, когда пришла работать в Центр
детского творчества педагогом дополнительного образования.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты
не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Коменский
Урок по теме «Портрет времени года»
В процессе творческого обучения детей и подростков
считаю, что главное это раскрыть в своих воспитанниках их пусть небольшой, но
эмоционально богатый жизненный опыт. В процессе занятий ребенок понимает, что
оценка – не главное. Гораздо ценнее поддержка друзей и доброе участие педагога.
Именно атмосфера творчества нашего коллектива является главным условием
успешного развития каждого ребенка.
Проработав некоторое время, я поняла, что передо мной
сидят маленькие Ван Гоги и Шишкины, Левитаны и Васнецовы и смотрят на меня
своими пытливыми глазками, и ждут от меня любви и доброты. Что унесу я их в мир
искусства и красоты. Что это мы, взрослые, должны учиться у детей их наивности
и открытости, нежности и легкости, с которой они берутся за новую работу и, при
этом создавая каждый раз новый шедевр. Разглядывая детский рисунок, мы можем
увидеть в нем душу ребенка. Он нам ее показывает и ничего не скрывает: ни своих
чувств, ни эмоций. И в благодарность за это я дарю им частичку своей души!
«Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо
воспитанного». Ян Амос
Коменский
Вводить
детей в мир искусства следует как можно раньше. Дети должны постепенно
научиться говорить на языке художников. Поэтому на занятиях я не боюсь
оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства, так как
постепенно, воспринимая их на слух, дети привыкают к ним. Главное, как можно
проще расшифровать смысл. Пройдет немного времени, и будет легко говорить с
ними на рабочем языке художников.
Вижу свою
задачу в том, чтобы научить ребят мыслить, рассуждать, высказывать свое
мнение. После выполнения каждого задания организую просмотры и обсуждения
выполненных работ. Если ребенок затрудняется оценить работу товарища, можно
задать вспомогательные вопросы; «Что тебе нравится в этой работе, что удалось
ее автору, а что нет?» Таким образом, ребята учатся анализировать работу друг
друга, определять ошибки и стремятся их не повторять.
«Вечным
законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение
на деле». Ян Амос
Коменский
Главным в
воспитании у ребенка чувства прекрасного и тяготения к нему должен стать принцип
«Делай, как я».
Состою в любительском объединении художников г.Лянтора
«Гамма». Ежегодно принимаю участие в городской художественной выставке
«Северная сюита».
На пленэре, 2011г.
Имею публикации: статья «Разноликая Акань» в
научно-популярном журнале «Народное творчество» №4 за 2007г.; статья
«Акань – как источник познания» в Сборнике «Народное искусство – детям.
Материалы международной научно-практической конференции (сборник статей) 1-2
июня 2006г.» г.Ханты-Мансийск, 2007г.
Увлекаюсь – вязанием, вышивкой, в последнее время моё
внимание привлекло валяние из шерсти.
Мастер-класс по валянию ридикюля, г. Москва
«Не гонись
за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально».
Ян Амос Коменский
Мои
достижения:
- 2002г.призер городского
фестиваль «Таланты Лянтора» в номинации «Педагог года образовательного
учреждения»;
- 2003г. победитель районного
конкурса «Сердце отдаю детям» по Сургутскому району;
- 2006г. победитель конкурса на
получение гранта «Лучший ученический коллектив Сургутского района» в
рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
- 2008г. победитель конкурса на
получение гранта «Лучший педагогический работник образовательного
учреждения Сургутского района» в рамках реализации приоритетного
национального проекта «Образование».
«Образование
должно быть истинным, полным, ясным и прочным". Ян Амос Коменский
За период с
2006 по 2011 годы объединение ИЗОстудия «Радуга» имеет следующие достижения:
- дипломант Всероссийского
конкурса творческих работ «Моя классная – самая классная»;
- 1 место в Окружной конкурс
детского рисунка «Лучший рисунок по энергосбережению среди учащихся общеобразовательных
учреждений ХМАО»;
- 3 место в Районной выставке ДПИ
«Югра – жемчужина России», посвященная 75-летию образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
- дипломант IV Международного
конкурса детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город»;
- 2 и 3 место во II Международный
конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». В рамках XV
Международных Рождественских образовательных чтений;
- 1 место во Всероссийском
детском Пушкинском конкурсе «Пока в России Пушкин длится…», 2007г.;
- 3 место в Окружном конкурсе
детского рисунка «С Днем рождения, Ханты-Мансийский банк».
- 1 место во Всероссийском
конкурсе «Отцы и дети»;
- 1 место во Всероссийском
фестивале-конкурсе детского творчества «Моя семья»;
- 2 место в Окружном конкурсе
творческих работ «Благословляю Вас леса».
- 1 и 3 место в Окружном конкурсе
детского творчества «Волшебство Новогодия»;
- 3 место в VI Региональная
конференция историко-краеведческих работ учащихся «Мы живем в Сибири»;
- 1 и 2 место в V Областной
экологический форум «Зеленая планета-2011». Очный тур детского рисунка
«Зеленая планета глазами детей».
«Дети охотно
всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос
Коменский
Все дети любят рисовать. Глядя на детские рисунки, мы
взрослые иногда ничего там не видим, а только «каляки-маляки», а для ребенка –
это шедевр. Некоторые дети могут часами что-то чиркать, от усердия высунув
язык. И если в рисунке вам ничего не понятно, это не значит, что там ничего не
нарисовано. Детям просто еще порой не хватает умения, чтобы это творение стало
узнаваемым, а взрослым – терпения. И неосторожное наше слово может навсегда
погубить этот творческий порыв. А ребенок? Он может поверить, что рисовать –
это очень трудно, и он действительно этого не умеет. Так давайте не будем
мешать этому творческому процессу!