Главная | Регистрация | Вход | RSS, 06:11, 30.11.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Путь к успеху

Стексова Татьяна Александровна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Дипломант 3 степени Всероссийского конкурса

«Педагогическое вдохновение – 2011»

В номинации «Истории успеха»


«Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди».
Я.А. Коменский

Приглашаю Вас в увлекательное путешествие по страницам нашей жизни – жизни объединения ИЗОстудии «Радуга» Лянторского центра детского творчества.

Родилась в городе Качканаре Свердловской области в 1969 году. Училась в общеобразовательной школе № 9 города Новочебоксарска Чувашской республики. Счастлива тем, что как все дети того времени была октябрёнком, пионером и членом ВЛКСМ! В 1995 г. поступила в Чувашский государственный университет им. И.Я. Яковлева на художественно-графический факультет. 

С самого детства я люблю рисовать. Вы можете меня спросить, а что значит любить рисовать? Могу уверенно ответить – это увидеть красоту и открыть её, и обязательно поделиться этим открытием с другими.

Так получилось, что поступала в художественную школы я дважды. Потому что однажды мне пришлось бросить «художку», проучившись всего один год. Причина – невнимание педагога к моей маленькой персоне. После этой обиды я сделала вывод: чтобы ни один ребенок, повстречавшийся на моём жизненном пути, не затаил бы на меня такую же обиду, нужно быть внимательной ко всем и всех их любить.  Вот мой девиз. Несомненно, это очень тяжело, но я стараюсь, я очень стараюсь.

В педагогический университет я пошла учиться только потому, что я хотела научиться рисовать профессионально. Меня завораживали подсолнухи Ван Гога, я бредила пейзажами Левитана, хотела научиться рисовать как Шишкин. Я никогда не задумывалась, что поступаю в ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Что моя задача в будущем – это учить рисовать детей, научить их видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений искусств. Это я поняла после окончания учебы, когда пришла работать в Центр детского творчества педагогом дополнительного образования.

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Коменский

Урок по теме «Портрет времени года»

В процессе творческого обучения детей и подростков считаю, что главное это раскрыть в своих воспитанниках их пусть небольшой, но эмоционально богатый жизненный опыт. В процессе занятий ребенок понимает, что оценка – не главное. Гораздо ценнее поддержка друзей и доброе участие педагога. Именно атмосфера творчества нашего коллектива является главным условием успешного развития каждого ребенка.

Проработав некоторое время, я поняла, что передо мной сидят маленькие Ван Гоги и Шишкины, Левитаны и Васнецовы и смотрят на меня своими пытливыми глазками, и ждут от меня любви и доброты. Что унесу я их в мир искусства и красоты. Что это мы, взрослые, должны учиться у детей их наивности и открытости, нежности и легкости, с которой они берутся за новую работу и, при этом создавая каждый раз новый шедевр. Разглядывая детский рисунок, мы можем увидеть в нем душу ребенка. Он нам ее показывает и ничего не скрывает: ни своих чувств, ни эмоций. И в благодарность за это я дарю им частичку своей души!

«Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного». Ян Амос Коменский

Вводить детей в мир искусства следует как можно раньше. Дети должны постепенно научиться говорить на языке художников. Поэтому на занятиях я не боюсь оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства, так как постепенно, воспринимая их на слух, дети привыкают к ним. Главное, как можно проще расшифровать смысл. Пройдет немного времени, и будет легко говорить с ними на рабочем языке художников.

Вижу свою задачу в том, чтобы на­учить ребят мыслить, рассуждать, высказывать свое мнение. После выполнения каждого задания организую просмотры и обсужде­ния выполненных работ. Если ребенок затрудняется оценить работу товарища, можно задать вспомогательные вопросы; «Что тебе нра­вится в этой работе, что удалось ее автору, а что нет?» Таким образом, ребята учатся анализировать работу друг друга, определять ошибки и стремятся их не повторять.

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Ян Амос Коменский

Главным в воспитании у ребенка чувства прекрасного и тяготения к нему должен стать принцип «Делай, как я».

Состою в любительском объединении художников г.Лянтора «Гамма». Ежегодно принимаю участие в городской художественной выставке «Северная сюита».

  

На пленэре, 2011г.


Имею публикации: статья «Разноликая Акань» в научно-популярном журнале «Народное  творчество» №4 за 2007г.; статья «Акань – как источник познания» в Сборнике «Народное искусство – детям. Материалы международной научно-практической конференции (сборник статей) 1-2 июня 2006г.» г.Ханты-Мансийск, 2007г.

Увлекаюсь – вязанием, вышивкой, в последнее время моё внимание привлекло валяние из шерсти.

Мастер-класс по валянию ридикюля, г. Москва 2011 г.

«Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально».

                                                                                                   Ян Амос Коменский

Мои достижения:

  • 2002г.призер городского фестиваль «Таланты Лянтора» в номинации «Педагог года образовательного учреждения»;
  • 2003г. победитель районного конкурса «Сердце отдаю детям» по Сургутскому району;
  • 2006г. победитель конкурса на получение гранта «Лучший ученический коллектив Сургутского района» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
  • 2008г. победитель конкурса на получение гранта «Лучший педагогический работник образовательного учреждения Сургутского района» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным". Ян Амос Коменский

За период с 2006 по 2011 годы объединение ИЗОстудия «Радуга» имеет следующие достижения:

2006 г.

  • дипломант Всероссийского конкурса творческих работ «Моя классная – самая классная»;
  • 1 место в Окружной конкурс детского рисунка «Лучший рисунок по энергосбережению среди учащихся общеобразовательных учреждений ХМАО»;
  • 3 место в Районной выставке ДПИ «Югра – жемчужина России», посвященная 75-летию образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.

2007 г.

  • дипломант IV Международного конкурса детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город»;
  • 2 и 3 место во II Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». В рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений;
  • 1 место во Всероссийском детском Пушкинском конкурсе «Пока в России Пушкин длится…», 2007г.;
  • 3 место в Окружном конкурсе детского рисунка «С Днем рождения, Ханты-Мансийский банк».

2008 г.

  • 1 место во Всероссийском конкурсе «Отцы и дети»;
  • 1 место во Всероссийском фестивале-конкурсе детского творчества «Моя семья»;
  • 2 место в Окружном конкурсе творческих работ «Благословляю Вас леса».

2010 г.

  • 1 и 3 место в Окружном конкурсе детского творчества «Волшебство Новогодия»;
  • 3 место в VI Региональная конференция историко-краеведческих работ учащихся «Мы живем в Сибири»;
  • 1 и 2 место в V Областной экологический форум «Зеленая планета-2011». Очный тур детского рисунка «Зеленая планета глазами детей».

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский

Все дети любят рисовать. Глядя на детские рисунки, мы взрослые иногда ничего там не видим, а только «каляки-маляки», а для ребенка – это шедевр. Некоторые дети могут часами что-то чиркать, от усердия высунув язык. И если в рисунке вам ничего не понятно, это не значит, что там ничего не нарисовано. Детям просто еще порой не хватает умения, чтобы это творение стало узнаваемым, а взрослым – терпения. И неосторожное наше слово может навсегда погубить этот творческий порыв. А ребенок? Он может поверить, что рисовать – это очень трудно, и он действительно этого не умеет. Так давайте не будем мешать этому творческому процессу!

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024