Главная | Регистрация | Вход | RSS, 07:05, 30.11.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Молдагулова Г.М.

Одной из составляющих здоровьесберегающих технологий является благоприятный психологический климат. Он создается в процессе обучения и воспитания, в процессе взаимного доверия и уважения между педагогом и воспитанником.

   Очень важно создать позитивный психологический настрой в начале занятий. Необходимо также и сохранить психологический комфорт во время занятия. Создание доброжелательной обстановки способствует формированию желания заниматься, создает благоприятные условия для успешного обучения. Положительные эмоции в процессе деятельности - необходимое условие психического здоровья. Они активизируют деятельность головного мозга, улучшают память и работоспособность. Напротив, отсутствие интереса к занятиям, скука являются сильным фактором утомляемости. Такие факторы как: доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выра­зить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

 Следует заметить, что один из факторов создания психологического настроя является, имидж педагога.  Одним из факторов  посещаемости, мотивации обучения является восприятия педагога обучающимся, его образа-имиджа. Имидж есть у каждого педагога вне зависимости от его личного отношения к  этому вопросу. Процесс построения имиджа зависит человека, его индивидуальных особенностей, пола, возраста, опыта, знаний, национальности и других факторов. При формировании имиджа очень важен фактор категории воспитанников. Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает! Внешняя составляющая имиджа включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Внешний вид педагога, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на занятии, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение. Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям.

На основе первого впечатления формируется изначальный и нередко довольно устойчивый стереотип восприятия педагога. Первое впечатление о педагоге играет большую роль в возникновении педагогического воздействия, влияния на детей. Следуя из этого, на занятия нужно приходить чистым,аккуратным,скромно одетым, ведь этот фактор играет немало важную часть в создании психологического настроя.

Далее, начинать занятия лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Например, я вначале занятия прошу повторять за мной следующие слова:

• Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,

И на уроке этом мы опять все поработаем на пять.

Такие рифмовки настраивают обучающихся на положительное настроение. Также следует не забывать поприветствовать всех детей и по возможности каждого из них, это нужно для того, чтобы каждый ребенок чувствовал свою значимость на моем занятии. Поинтересоваться их делами в школе и дома, это необходимо для создания доверительных отношений между мной и обучающимся, чтобы я выглядела в их глазах не только, как педагог, но и как друг. На заседаниях нашего МО, мы делимся опытом, мне, как начинающему педагогу важно научиться и применять на занятиях приемы создающие благоприятный психологический климат. Елена Михайловна, поделилась со мной своим опытом, и предложила использовать игровые моменты.

 - Карточки настроения (на столе лежат зеленые, желтые, синие карточки, в начале занятия у детей спрашивается какое у них настроение, дети поднимают ту или иную карточку. Зеленая означает хорошее настроение, желтая- не особо хорошее, и синяя соответственно- плохое настроение). Данный момент, помогает мне увидеть настрой детей, если у ребенка плохой настрой, в ходе урока моя задача – отвлечь ребенка и поднять настроение. Также эти карточки можно использовать как сигнал для педагога, что дети устали. Они поднимают синюю карточку, и это обозначает, что пора провести физминутку или просто отвлечься от выполнения работы.

И я хочу поделиться с вами некоторыми приемами, которые я стараюсь использовать на  занятиях во время проведения оргмомента, применяя метод:

«Путешествие на облаке», этот метод  организовывает детей, создает положительный настрой и может использоваться как минутка релаксации.

Спокойная классическая музыка. Сесть поудобнее, закрыть глаза. 2-3 раза глубоко вдохнуть и выдохнуть. Отправляемся в путешествие на облаке. Прыгни на мягкое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина и все тело удобно расположилось. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер обдувает твое лицо. Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя в такое место, где ты будешь счастлив. Постарайся увидеть это место более точно. Здесь ты почувствуешь себя спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное… (пауза 15 сек.)

Рефлексия в конце занятия

(Дает оценку своей деятельности на занятии)

Дети рисуют солнышко, если обучающийся считает, что он на уроке работал продуктивно все получилось и ему все понравилось- он рисует солнышко улыбающееся, если же он считает, что он поработал не особо хорошо, то рисует не улыбающееся солнышко. Оценка деятельности педагога и в общем оценка занятия- рисуют лучи солнца, чем больше лучей, тем лучше, я вижу свою оценку на занятии, глазами детей.

 

 

И конечно же мой личный опыт, которым я хочу также поделиться с вами:

- Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия

- Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.

- И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.

 

Я полагаю, что оргмомент один из важных факторов в здоровьесберегающих технологиях. И от того, как ты настроишь детей в начале занятия, будет зависеть его дальнейший успех. И для меня, самое главное, научиться выполнять ряд этих методов систематически для того, чтобы дети действительно комфортно себя чувствовали, более плодотворно работали, и чувствовали свою значимость в ходе работе, что очень важно.

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024