1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Учебный
кабинет - это учебное помещение,
оснащенное согласно учебным планам программам
всеми необходимыми для обучения и воспитания
учебными пособиями, оборудованием, мебелью.
1.2. Занятия
в кабинете должны служить:
-активизации мыслительной деятельности обучающихся;
-формированию навыков использования
справочных материалов, навыков анализа и
систематизации
изученного материала;
-формированию прочных знаний по предмету,
их практическому применению;
-развитию у обучающихся способностей к
самоконтролю, самооценке и самоанализу;
1.3. Учебные
кабинеты открываются с учетом
специфики учреждения в целях создания
условий для выполнения целей и задач
учреждений дополнительного образования детей
1.4. Оснащение
кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование,
приспособления для практических занятий.
1.5. Учебные кабинеты могут быть однопрофильными и
многопрофильными. Однопрофильные (специализированные) учебные
кабинеты (мастерские) предназначены для
работы в них объединений одного профиля. Многопрофильные
кабинеты предназначены для деятельности
объединений различного профиля, не требующих специального оборудования,
инструментов.
2. ОБОРУДОВАНИЕ
УЧЕБНОО КАБИНЕТА
2.1.Учебные кабинеты оснащаются
техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, и т.д., т.е. необходимым
оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса по направлению
деятельности.
2.2.В учебном кабинете оборудуются
рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от численного состава групп и
рабочее место педагога.
2.3.Рабочее место педагога оборудуется
рабочим столом, демонстрационным оборудованием, шкафами для хранения наглядных
пособий, классной доской, техническими
средствами обучения, инструментами и приспособлениями в соответствии со
спецификой работы объединений.
2.4.Конструкция и организация рабочих
мест учебного кабинета должны обеспечивать возможность выполнения работ в
полном соответствии с образовательными
программами, учитывать требования
техники безопасности, обеспечивать безопасные условия для организации
учебно-воспитательного процесса.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА. АТТЕСТАЦИЯ
3.1. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с
расписанием, утвержденным директором учреждения.
3.2. Основным содержанием работы
учебных кабинетов является:
-обеспечение постоянного обновления и
совершенствования учебного оборудования,
технических средств, учебно-наглядных
пособий по профилю кабинета;
-обеспечение сохранности имущества
кабинета;
-составление графиков
планово-предупредительного ремонта, обеспечение контроля за
его выполнением;
-обеспечение соблюдения правил техники
безопасности, охраны труда,
противопожарной защиты, санитарии и
гигиены;
-обеспечение условий для качественного
проведения учебно-воспитательного процесса
на базе кабинета.
3.3. Все учебные кабинеты, мастерские проходят
аттестацию.
3.1.1 Для
проведения аттестации создается аттестационная комиссия, состав которой
утверждается приказом директора. В состав комиссии могут входить представители
администрации, методической службы, профсоюзного комитета.
3.1.2 Подготовку
учебных кабинетов и мастерских к
аттестации осуществляет заведующий кабинетом.
3.1.3 Результаты
аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение 1), который является
единым для всех кабинетов. Учебный кабинет, набравший 70 % баллов и более,
считается аттестованным (паспортизированным).
3.4. По результатам аттестации аттестационная комиссия
выносит следующие решения:
-кабинет № _____ соответствует требованиям, предъявляемым к учебным кабинетам,
аттестован как кабинет (название направления
деятельности) сроком на три года с
выдачей паспорта кабинета;
-кабинет №____ соответствует требованиям, предъявляемым к учебным
мастерским,
аттестован как мастерская
(название предмета или направления деятельности) сроком
на три года с выдачей паспорта мастерской;
-кабинет № _______ не соответствует требованиям, предъявляемым к
учебным
кабинетам.
3.5. По итогам аттестации издается приказ о паспортизации учебного
кабинета (мастерской).
3.6. Паспортизированный учебный кабинет проходит переаттестацию 1 раз
в три года. Не паспортизированные учебные кабинеты аттестуются каждый год. Выполнение рекомендаций аттестационной
комиссии проверяется при очередной
аттестации.
4. РУКОВОДСТВО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом,
назначенный из числа наиболее квалифицированных педагогов.
4.2. Заведующий кабинетом
назначается и снимается приказом директора.
4.3. Оплата заведующему учебным кабинетом и мастерской осуществляется
в установленном порядке.
4.4. Заведующий учебным кабинетом
в своей деятельности руководствуется:
-санитарно-эпидемиологическими
требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН
2.4.4.1251-03);
-Уставом
учреждения;
-настоящим положением.
4.5. Заведующий учебным
кабинетом:
-планирует
работу кабинета;
-выполняет
работу по сохранности учебных, наглядных
пособий, оборудования, организует ремонт средств обучения;
-осуществляет
контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
-принимает на
ответственное хранение материальные ценности кабинета, ведет их учет в
установленном порядке;
-несет
ответственность за соблюдение обучающимися правил техники безопасности,
санитарии, за охрану жизни и здоровья обучающихся во время занятий в кабинете;
-составляет
план развития кабинета в перспективе на
3 года и на текущий учебный год;
-ведет
контроль за выполнением плана;
-ведет каталог
методических и дидактических материалов кабинета;
4.6. Заведующий учебным кабинетом
имеет право:
-ставить перед
администрацией вопросы по улучшению работы кабинета;
-давать распоряжения педагогам, работающим в учебном
кабинете;
-участвовать в
составлении расписания занятий, проводимых в кабинете.
4.7.
Заведующий учебным кабинетом несет ответственность за:
-невыполнение
функций, отнесенных к его компетенции;
-соответствие состояния учебного кабинета
санитарно-гигиеническим требованиям
и требованиям техники безопасности.
5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
1. Паспорт кабинета.
2. Инструкции по охране труда и технике безопасности, журналы
вводного и текущего инструктажа обучающихся по ТБ.
3. Расписание работы
кабинета.
4. План работы кабинета на учебный год и перспективу.
5. Образовательные программы.
Приложение 1
Протокол аттестации учебных
кабинетов
Параметры
оценки |
Максимальное кол-во баллов |
Раздел I. Документация по учебному кабинету,
мастерской |
|
1. Журналы
вводного и текущего инструктажа учащихся по ТБ |
10
баллов |
2.
Инструкции по ТБ для учащихся |
2
балла |
3. Программа
индивидуального развития педагога |
10
баллов |
4. Образовательная
программа |
2
балла |
5. Должностная
инструкция педагога |
2 балла |
6.Расписание
занятий |
2
балла |
Раздел II. Оснащение кабинета (мастерской)
учебно-наглядными пособиями |
|
1.Набор
демонстрационного материала (плакаты, таблицы, образцы) по разделам образовательной программы |
10
баллов |
2.
Набор раздаточного материала (схемы, карточки-задания и т.д.) по разделам образовательной программы |
10
баллов |
3.
Учебно-методические пособия и литература |
|
для
педагога |
5
баллов |
для
обучающихся |
5
баллов |
Раздел III. Хранение и
расположение учебно-наглядных пособий и оборудования |
|
1.
Эстетика хранения учебно-наглядных пособий и оборудования |
8
баллов |
2.
Систематизация оборудования и
учебно-наглядных пособий, картотек, каталогов |
10
баллов |
Раздел IV. Оформление кабинета |
|
1.
Единство стиля оформления |
10
баллов |
2.
Организация рабочих мест обучающихся
в соответствии с требованием ТБ |
2
балла |
3.
Сменность информации, обеспечивающая постоянное использование экспозиционного
материала в учебной и воспитательной
работе |
5
баллов |
Раздел V. Соблюдение санитарно
– гигиенических норм, правил пожарной и электрической безопасности |
|
1.Достаточность естественного и искусственного освещения рабочих мест
обучающихся |
2
балла |
2.Наличие и состояние первичных средств
пожаротушения и средств оказания
помощи пострадавшим. |
2
балла |
Раздел VI. Перспективный план развития
кабинета |
|
1. Перспективный плана развития кабинета |
5
баллов |
2. Степень реализации перспективного плана развития
кабинета |
8
баллов |
ИТОГО |
110 баллов |
Член комиссии ________________________________________________________________________________
(ФИО,
должность)
подпись
Учебный кабинет________________________________________________________________
(Название кабинета, №)
Заведующий кабинетом___________________________________________________
(ФИО, должность)
соответствует требованиям, предъявляемым к учебным
кабинетам, аттестован как кабинет
________________________________________________________________________________(название направления деятельности)
сроком на три года с общим баллом - _______________________________________________
Дата вручения паспорта «_________» ___________________ 20___ год.
Председатель аттестационной
комиссии____________________________________________
Члены комиссии ____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Директор: ____________________________________________
(Подпись)
М.П.
Приказ № ____________
от «__________» _____________________ 20___ год