Главная | Регистрация | Вход | RSS, 21:33, 26.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы районного семинара «Формы организации познавательной деятельности обучающихся»



План

1.      10.00. -10.15.       Информационный блок. 

2.      10.15. – 10.55      1-я группа «Фронтальная форма организации

познавательной деятельности»

-Информационный блок

- занятие

- анализ 

3.      11.00- 11.40         2-ая группа «Индивидуально-обособленная форма организации

познавательной деятельности»

-Информационный блок

- занятие

- анализ

4.      11.45 -12.25         3-я группа: «Групповая форма организации познавательной

деятельности»

-Информационный блок

- занятие

- анализ

5.      12.25-13.05           Обед.

6.      13.05.-13.45         4 группа «Коллективная форма организации познавательной

деятельности»

-Информационный блок

- занятие

- анализ

8. 13.45 -14.00           Рефлексивный блок

9. 14.00                      Отъезд участников.         



Ход семинара

1.      Информационный блок

Образовательные потребности современного обучающегося возрастают с требованиями научно-технического прогресса, однако, реальная ситуация получения детьми того или иного уровня знаний не всегда отвечает предмету своей потребности. Процесс обучения во многих случаях не только не способствует, но и тормозит полноценное развитие личности ребёнка.

 Современное дополнительное образование должно создавать условия для развития способностей, интересов и склонностей обучающихся, следовательно, способствовать развитию личности. В связи с этим идет поиск новых дидактических и методических подходов и решений проблемы развития детей.

В методике обучения дополнительному образованию, вопросы повышения качества обучения рассматриваются в связи совершенствованием форм и методов обучения. В то же время, учебный процесс становится более эффективным в том случае, если педагог организует деятельность учащихся, опираясь на конкретные условия преподавания, индивидуальные, психологические и возрастные особенности обучающихся, с использованием соответствующих методик обучения.

Успешность обучения зависит не только от методов обучения, но и от форм организации познавательной деятельности обучающихся на занятии, тем более, что их реализация происходит в той или иной форме деятельности. В филосовском смысле понятие «форма» понимается как «строение, устройство, система организации, внутренняя структура, неразрывно связанная с определенным содержанием». Любое занятие осуществляется путем функционирования различных форм деятельности педагога и обучающегося, форм их взаимодействия.

Под формой организации познавательной деятельности обучающихся следует понимать» целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия педагога и ученика, отличающихся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и режимом – временным и пространственным.

В чем состоит роль форм организации познавательной деятельности в процессе обучения? Выделим и рассмотрим 6 позиций:

1.      Без организации определенной структуры отношений между участниками процесса обучения , без специального планирования этих отношений затруднена, а порой и невозможна полноценная реализация целей учебного занятия во всех ее аспектах;

2.      Формы организации познавательной деятельности во взаимодействии с содержанием учебного материала и методами обучения составляют материальную основу процесса обучения;

3.      Через формы организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной деятельности обучающихся на любом уровне усвоения: знакомства с новым учебным материалом, репродуктивном, творческом;

Разное сочетание в использовании форм организации познавательной деятельности  дает возможность в ходе процесса обучения преодолеть индивидуалистический характер деятельности обучающегося, повысить роль коллективных форм, а, в конечном итоге, развить каждого ученика в соответствии с его способностями;

4.      Формы организации познавательной деятельности оказывают влияние на весь ход учебного - воспитательного процесса: обучающиеся учатся слышать при фронтальной работе, обсуждать проблемы при коллективной работе, организовать свою деятельность при работе индивидуальной;

Именно через формы организации познавательной деятельности обучающиеся овладевают определенным социальным опытом, прежде навыками работы в коллективе. Запишите на своих рабочих листах ответ на этот вопрос. В конце семинара мы вернемся к этим ответам.



Читать полностью  http://ru.calameo.com/read/001299215f05209601cdd
 
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024