Главная | Регистрация | Вход | RSS, 22:45, 19.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Частично-поисковый метод как составляющая проектной технологии. Кулибекова Э.С.

Система обеспечения эффективности образовательного процесса  в объединениях ДПИ состоит в том, что теоретические знания по выполнению каждого элемента прикладного творчества закрепляются в практическом выполнении готовых изделий. Занятия прикладными видами не утомительны, они формируют знания, умения, навыки, имеют практический смысл, что очень важно для детей любого возраста. На занятиях декоративно-прикладным творчеством продуктивно использовать проектную технологию, т.к в этом случае задействовано несколько сфер в деятельности обучающегося: эмоциональная, психическая, познавательная, психомоторная, культурная.

      Одной из главных задач образовательного процесса является развитие познавательного интереса воспитанников к получению новых знаний, умений и навыков по предмету. Педагогу необходимо найти наиболее эффективные методы и приемы обучения. Один из таких методов я применяю на своих занятиях - это частично-поисковый метод. Этот метод эффективен как самостоятельный так и при работе над проектами.

  Частично-поисковый метод постепенно приобщает обучающихся к самостоятельному решению проблем; в ходе практических занятий, эвристических бесед обучающиеся под  моим руководством решают возникающие проблемы. Я придумывают ряд проблемных вопросов, вызывающих затруднения, способствующих целенаправленному мыслительному поиску.  Ответы обучающихся опираются на имеющуюся базу знаний, но при этом не содержатся в прежних знаниях. В некоторых случаях необходимо подготовить задания-подсказки, наводящие вопросы, чтобы задать детям правильное направление работы. Опираясь на ответы обучающихся – подвожу итоги.

     Например использование элементов частично-поискового метода при изучении раздела «Конструирование».

1.                  Работа с дополнительными источниками информации.  Обучающимся предлагается стать художником-модельером. Домашнее задание: изучить деятельность модельера, в чем она заключается.  На следующем занятии каждый художник-модельер ищет точные решения, выражая в конкретных моделях, эскизах свои знания, свой духовный мир, своё представление о том как должен выглядеть человек в быту, на работе, на празднике и т.д.  Желающие выходят к доске рассказывают о выбранном варианте одежды, раскрывая достоинства и недостатки. Далее я предлагаю задание: написать на доске слова, характеризующие изделий (длина, размер, объем, цвет и т.п.). Далее выбрать из списка группу слов,  обозначающих: силуэт, узор, стиль модели (спортивный, праздничный, классический и.п.). Подобные задания способствуют организации мыслительной деятельности, анализу и синтезу полученной информации.

2.                  Деятельность, базирующаяся на имеющихся знаниях, логическом мышлении. При соединении деталей в готовое изделие, например, кофточки. Иногда, возникает  задача увеличить размер и оформить полученное изделие. Ребенку необходимо выбрать прием работы чтобы изделие имело законченный и эстетичный вид, соответствовало размерам. Для успешного выполнения задания необходимо обратится к специальной и методической литературе, которая способствует формированию знаний по направлению деятельности (материаловедение, цветоведение, развитие вкуса), параллельно формируются знания  по предметам: русский язык, рисование, история, математика.

3.                  Опережающее обучение (одаренный ребенок)

При изучении раздела «моделирование» на основе юбок показываю различные виды юбок (прямые, узкие, расклешённые). Для закрепления одна из воспитанниц выступает с  сообщением по данной теме, которое она подготовила к занятию в качестве домашнего задания. Прослушав сообщение, обучающиеся получают задание соотнести модель юбки с определенной фигурой. Работа выполняется с использованием специальной литературы (журналы, учебники и т.п.).

    Я стараюсь не давать «готовое» знание своим обучающимся, а создаю ситуацию поиска. Дети сами находят решение той или иной учебной задачи.

Учу ребят находить доказательства, делать выводы, обоснованно отстаивать свою точку зрения. Если кто-то из обучающихся бывает не прав в выборе решения, всегда ищем причину ошибки, все вместе её объясняем и исправляем, при этом никогда не ругаю детей за ошибки. Ведь они пришли учиться!  

      Используемые приемы способствуют формированию ЗУН определенных образовательной программой, формируя умения пользоваться имеющимися знаниями в различных ситуациях.  Однако эффективным они становится в том случае, если применяются "в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах”.

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024