Главная | Регистрация | Вход | RSS | , 22:04, 25.04.2024 |
Лянторский центр детского творчества | |
Приветствую Вас Гость |
|
Педагогические технологии, как форма активизации деятельности всех субъектов УВП. Климова Н.К.Цель:
- мотивация членов педагогического коллектива по использованию различных
педагогических технологи
Задачи: - анализ педагогической деятельности; - повышение профессионального мастерства; - знакомство с достижениями
педагогической науки; - определение условий, способствующих
качественной организации и проведению
занятий
Повестка: (освещаются в выступлениях каждого участника,
на примере различных технологий) 1.
Педагогические
технологии в дополнительном образовании 2.
Педагогические
технологии как способ общего развитие личности 3.
Педагогические
технологии способствующие развитию одаренности
обучающихся 4.
Критерии и показатели успешного использования
педагогических технологий 5.
Подведение итогов работы педагогического
совета. На
сегодняшний день цель российского образования: Воспитание, социально-педагогическая
поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного
гражданина РФ. На помощь учителю, педагогу приходят различные технологии
обучения. Что же такое технология. На доске определения понятия ТЕХНОЛОГИИ
различными авторами. Педагогическая
технология – это содержательная техника реализация учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология означает системную
совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и
методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин). Педагогическая технология – это описание
процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Педагогическая технология – это продуманная во
всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию,
организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением
комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.
Монахов). Педагогическая технология – совокупность
психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку
форм, методов способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть
организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев). Педагогическая технология – это системный
метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения
знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия,
ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Технология –
способ освоения деятельностного пространства. Технологию часто путают с понятием
методика. По определению МЕТОДИКА – это способ деятельности в определённых
образовательных технологиях. Методика – способ освоения технологий Технология
отличается от методики своей воспроизводимостью и устойчивым результатом.
Методика возникает в результате
обобщения опыта и изобретения нового способа подачи знаний. Технология проектируется, исходя из
конкретных условий и ориентируется на заданный, а не предполагаемый результат.
В ней более представлена процессуальная
часть процесса обучения, а в методике – содержательная, качественная сторона.
Смешение технологий и методик
приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда,
наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения. В основе педагогической технологии лежит
идея полной управляемости образовательным процессом, его проектирование и
возможность его анализа. Функционирование технологии предполагает
определенный порядок всех педагогических действий, обеспечивающих достижение
планируемых результатов. Среди педагогических технологий по сфере
применения в образовательной области можно выделить следующие: универсальные –
пригодные для преподавания почти любого предмета; ограниченные –
пригодные для преподавания нескольких предметов; специфические - пригодные для
преподавания одного – двух предметов. Практически
все известные педагогические технологии можно классифицировать по различным
признакам (внимание на экран) и поделить
на группы по идеям, которые лежат в основе их создания. (Кратко перечислить с цель демонстрации многообразии педагогических
технологий) I группа –
личностно-ориентированные технологии, главная установка которых – уникальность,
целостность личности. Это технологии сотрудничества, коллективной творческой
деятельности. II группа – это
технологии управления познавательным процессом. В их основе – четкая дозировка
учебного материала. Это блочно-модульные,
проблемно-модульные, развивающие, а также многие информационные технологии (Шаталов В.Ф.,
Эрдниев П.М., В.И. Занков, В.И. Давыдов, Кэролл и Блум). III группа – технологии
«свободного воспитания». В их основе лежит проектирование образовательного
процесса от способностей ребенка, его потребностей и мотивов. Это
гуманно-личностное обучение, семейная школа, технология автодидактики и
витагенного обучения (Ш.А. Амоношвилли, А.С. Белкин, др.). IV
группа – технологии, преодолевающие формализм образовательного учреждения.
В их основе лежат идеи критики нормирования и формализма содержания обучения,
режима дня, власти преподавателя, классной формы селекции детей по возрасту и
т.п. Это дистанционное, артпедагогика и др. V
группа – техногенные технологии, которые мало изучены: суггестия, обучение
во сне, гипнотическое обучение, медитации, аутотренинги и.др. Дополнительное образование как особая
образовательная система предполагает наличие собственных педагогических
технологий. Образовательная технология в дополнительном
образования не предметное содержание, а
способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного
процесса в целом. В настоящее время педагоги учреждений
дополнительного образования детей все более осознанно начинают использовать
новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их
максимальную самореализацию в обществе. Но дополнительное образование имеет рад
специфических черт - это проблема соблюдения регламента занятия, не
стабильность посещаемости, подвижный состав детского коллектива. В этой связи
мы адаптируем педагогические технологии и применяем их в совей деятельности. Как мы используем педагогические технологии и
какой получаем результат послушаем наших коллег. Первая
группа. Проектное обучение. Цель
проектного обучения состоит в
том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно
приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными
знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают
коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя
исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации,
наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление. Главный результат проектной
или исследовательской деятельности –
воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией
на уровне компетентности. Проект должен быть полностью ориентирован на действующую программу и
учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного проекта. Вторая группа. Технология дифференцированного обучения Дифференциация обучения осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а
обеспечивается ориентацией школьников на различные
требования к его усвоению. Цель технологии
уровневого обучения: обеспечить
усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на
основе особенностей его субъектного опыта. Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку
организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои
возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать
внимание учителя на работе с различными категориями детей; В структуре
уровневой дифференциации по обученности (а именно она чаще всего и лежит в
основе уровневого обучения) выделяют, как правило, три уровня: минимальный
(базовый), программный и усложненный (продвинутый в формулировке некоторых
авторов). Чтобы технология уровневого
обучения была эффективной необходимо ориентироваться на особенности субъектного
опыта школьников: особенности личностно-смысловой сферы; особенности
психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения
регулировать свою эмоциональную сферу и др); уровень обученности в рамках
определенного предмета (сформированные у школьников знания, способы
деятельности). Третья группа. Здоровьесберегающие
образовательные технологии – это система, создающая максимально возможные
условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального,
интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов
образования (учащихся, педагогов и др.). Понятие
"здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в
педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается
многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это
свидетельствуют об искаженном понимании термина "здоровьесберегающие
образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании
работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи
- сохранения и укрепления здоровья учащихся. Типы
технологий: Здоровьесберегающие
(профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация,
организация здорового питания) Оздоровительные (физическая
подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж,
фитотерапия, арттерапия) Технологии
обучения здоровью
(включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Здоровьесбережение не может по определению
выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а
только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной
цели. Четвертпая
группа. Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают
средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их
основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный
на усвоение общественного опыта. Чтобы достигнуть результативности при
использовании той или иной технологии помните: ·
Веди
воспитанника от собственного опыта к общественному; •
Будь
не «НАД», а «РЯДОМ»; •
Радуйся
вопросу, но отвечать не спеши; •
Учи
анализировать каждый этап работы; •
Критикуя,
стимулируй ребенка. Решения педагогического совета. Голосование. •
Продолжить
практику проведения семинаров, методических учеб по использованию членами
педагогического коллектива педагогических технологий в условиях дополнительного
образования •
Включить в планы работы методических объединений, темы самообразования изучение педагогических технологий •
Продолжить
индивидуальные консультации для педагогов, по теме «Педагогические технологии». •
Обобщить
педагогический опыт использования педагогических технологий в условиях дополнительного
образования. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |