Главная | Регистрация | Вход | RSS, 22:04, 25.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогические технологии, как форма активизации деятельности всех субъектов УВП. Климова Н.К.

Цель:  - мотивация членов педагогического коллектива по использованию различных педагогических технологи

  Задачи:

         - анализ педагогической деятельности;

        - повышение профессионального  мастерства;

        - знакомство с достижениями педагогической науки;

        - определение условий, способствующих качественной организации и     проведению занятий

 

                           Повестка:

 (освещаются в выступлениях каждого участника, на примере различных технологий)

1.                  Педагогические технологии в дополнительном образовании

2.                  Педагогические технологии  как  способ общего развитие личности

3.                  Педагогические технологии способствующие развитию одаренности  обучающихся

4.                   Критерии и показатели успешного использования педагогических технологий

5.                   Подведение итогов работы педагогического совета.

  На сегодняшний день цель российского образования: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и  развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РФ. На помощь учителю, педагогу приходят различные технологии обучения. Что же такое технология. На доске определения понятия ТЕХНОЛОГИИ различными авторами.

Педагогическая технология – это содержательная техника реализация учебного процесса (В.П.Беспалько).

 Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

 Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

 Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

 Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

 Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Технология – способ освоения деятельностного пространства. Технологию часто путают с понятием методика. По определению МЕТОДИКА – это способ деятельности в определённых образовательных технологиях. Методика – способ освоения технологий

   Технология отличается от методики своей воспроизводимостью и устойчивым результатом. Методика  возникает в результате обобщения опыта и изобретения нового способа подачи знаний. Технология проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируется на заданный, а не предполагаемый результат. В ней более представлена процессуальная часть процесса обучения, а в методике – содержательная, качественная сторона.       Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.

     В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости образовательным процессом, его проектирование и возможность его анализа.  Функционирование технологии предполагает определенный порядок всех педагогических действий, обеспечивающих достижение планируемых результатов.

   Среди педагогических технологий по сфере применения в образовательной области можно выделить следующие:

 универсальные – пригодные для преподавания почти любого предмета;

 ограниченные – пригодные для преподавания нескольких предметов;

 специфические - пригодные для преподавания одного – двух предметов.

Практически все известные педагогические технологии можно классифицировать по различным признакам (внимание на экран)  и поделить на группы по идеям, которые лежат в основе их создания. (Кратко перечислить с цель демонстрации многообразии педагогических технологий)

I группа – личностно-ориентированные технологии, главная установка которых – уникальность, целостность личности. Это технологии сотрудничества, коллективной творческой деятельности.

II группа – это технологии управления познавательным процессом. В их основе – четкая дозировка учебного материала.  Это блочно-модульные, проблемно-модульные, развивающие, а также многие  информационные технологии (Шаталов В.Ф., Эрдниев П.М., В.И. Занков, В.И. Давыдов, Кэролл и Блум).

III группа – технологии «свободного воспитания». В их основе лежит проектирование образовательного процесса от способностей ребенка, его потребностей и мотивов. Это гуманно-личностное обучение, семейная школа, технология автодидактики и витагенного обучения (Ш.А. Амоношвилли, А.С. Белкин, др.).

 IV группа – технологии, преодолевающие формализм образовательного учреждения. В их основе лежат идеи критики нормирования и формализма содержания обучения, режима дня, власти преподавателя, классной формы селекции детей по возрасту и т.п. Это дистанционное, артпедагогика и др.

 V группа – техногенные технологии, которые мало изучены: суггестия, обучение во сне, гипнотическое обучение, медитации, аутотренинги и.др.

    Дополнительное образование как особая образовательная система предполагает наличие собственных педагогических технологий. 

      Образовательная технология в дополнительном образования не предметное содержание, а способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом.

      В настоящее время педагоги учреждений дополнительного образования детей все более осознанно начинают использовать новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Но дополнительное образование имеет рад специфических черт - это проблема соблюдения регламента занятия, не стабильность посещаемости, подвижный состав детского коллектива. В этой связи мы адаптируем педагогические технологии и применяем их в совей деятельности.

 Как мы используем педагогические технологии и какой получаем результат послушаем наших коллег.

 Первая группа. Проектное обучение. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

     Главный результат проектной или исследовательской деятельности    воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

Проект должен быть полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного проекта.

 Вторая группа.  Технология дифференцированного обучения

      Дифференциация обучения осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

Цель технологии уровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей; В структуре уровневой дифференциации по обученности (а именно она чаще всего и лежит в основе уровневого обучения) выделяют, как правило, три уровня: минимальный (базовый), программный и усложненный (продвинутый в формулировке некоторых авторов).

Чтобы технология уровневого обучения была эффективной необходимо ориентироваться на особенности субъектного опыта школьников: особенности личностно-смысловой сферы; особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою эмоциональную сферу и др); уровень обученности в рамках определенного предмета (сформированные у школьников знания, способы деятельности).

 Третья группа. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании термина "здоровьесберегающие образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи - сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Типы технологий: 

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

 Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

    Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели.

Четвертпая группа. Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

   Чтобы достигнуть результативности при использовании той или иной технологии помните:

·         Веди воспитанника от собственного опыта к общественному;

      Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

      Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

      Учи анализировать каждый этап работы;

      Критикуя, стимулируй ребенка.

 

  Решения педагогического совета. Голосование.

      Продолжить практику проведения семинаров, методических учеб по использованию членами педагогического коллектива педагогических технологий в условиях дополнительного образования

       Включить в планы работы  методических объединений,  темы самообразования изучение  педагогических технологий

      Продолжить индивидуальные консультации для педагогов, по теме «Педагогические технологии».

      Обобщить педагогический опыт использования педагогических технологий в условиях дополнительного образования.

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024