Главная | Регистрация | Вход | RSS, 06:59, 30.11.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Здоровьесберегающие технологии. Смена видов деятельности на занятии. Русакова Е.М.

Давно известно, что от формы организации учебного процесса зависит его результативность.

   Не для кого не секрет, что лишь здоровый человек может достичь успеха и цели в жизни, лишь здоровые дети в состоянии усваивать знания и в будущем способны на трудовую деятельность.

      Вряд ли  среди педагогов найдутся такие, кто не понимает необходимости помогать здоровью детей, осознанному выбору ими здорового образа жизни. Но невозможно вырастить ребенка здоровым, если он сам не прилагает к этому никаких усилий.  Одним из важных элементов здоровьесбережения является  рациональная организация учебного занятия.  Значение этого трудно переоценить. Прежде всего это чередование различных видов деятельности, режима труда и отдыха

    Выделяют много видов здоровья: физическое, психическое, социальное, нравственное, духовное.

Отсюда можно сделать вывод, что каждое  здоровьесберегающее занятие должно обязательно включать работу с телом, душой и разумом ребенка.

Примером может служить то, что начиная занятие я беседу с детьми, узнаю о их делах в школе, дома. На занятиях провожу физкультминутки, задаю проблемные задания.

   В целом учебное занятие как модель можно представить в виде этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, рефлективного (самоанализ), итогового, информационного.

 Каждый этап отличается от другого сменой видов деятельности, содержанием и конкретной задачей.  Выделения этапов может включать такие виды деятельности как: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – систематизация.

Особо необходимо продумывать в какие моменты обучающиеся должны активно включаться, что именно они должны делать.

  На своих занятиях я применяю чередование динамических поз: сидения, стояния, передвижения.

На этапе повторения, во время фронтального опроса использую игру с мячом или воздушным  шариком :ученик ловит мяч на правильный ответ, не ловит – на неправильный или  ловит шарик и дает свой вариант ответ. Эта технология имеет свои варианты .

 Так же провожу 2 вида зарядок: для снижения зрительного утомления и физкультминутку.

Туристические занятия сами по себе предполагают элементы здоровьесбережения. Но даже на таких занятиях как поход, важны различные виды деятельности и рациональное их распределение. Например, вводная беседа по технике безопасности, инструкции, игры, соревнования , эстафеты, конкурсы, отдых у костра.

   Наиболее весомые в оздоровительном плане мероприятия, связанные с игрой, потому что могут выполнять как здоровьеохранные, так и здоровьекоррекционные функции.

     Игры можно использовать на любом этапе занятия, например, на развитие внимания, памяти, восприятия, наблюдательности.

Подвижных игр много. Я  для снятия психофизического напряжения использую такую игру, как «Морские волны» ( море волнуется раз…)

Я заметила, что после того как, на занятии провела какую либо игру потом дети активнее, с большим желанием включаются в другой вид деятельности.

На каждом моем занятии есть элементы здоровьесбережения. Например, изучая тему

« Туристические нормативы» определяем признаки закаленного человека, в теме «Питание в походе», дети узнают о способах добычи воды, о витаминах.

 В теме «Лекарственные растения», у обучающихся формируются понятия о настоях и отварах, целебных свойствах растений. Тема «Оказание первой медицинской  помощи» предполагает обучение детей  элементам самосохранения и навыкам оказания мед помощи ближнему в походе.

   Существует классификация рационального и не рационального распределения времени на учебном занятии. Смотрим таблицу.(приложение 1).

Если внимательно посмотреть на столбец распределения рационально, то его можно принять за образец эталон здоровьесберегающей  технологии на занятии. Если все правильно соблюдать, то можно заметить, что утомляемость детей происходит только на 40й минуте  занятия.

   Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что смена видов деятельности на учебном занятии способствует снятию зрительного утомления,  снижению эмоционального напряжения, предупреждает перегрузки, снимает усталость, повышает работоспособность, стрессоустойчивость

Я уверена, что все приемы и методы здоровьесберегающей  технологии, которые  я применяю  на занятиях делают повседневную жизнь и деятельность моих учеников разнообразной и содержательной, а главное нацелены на укрепление здоровья.

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024