· Подведение итогов занятия
Педагог: Ребята, скажите, какой фольклорный жанр мы сегодня исследовали?
Дети: Мы проводили исследования на родной колыбельной песне.
Педагог: С каких сторон мы рассмотрели этот жанр?
Дети: Мы рассмотрели колыбельную песню с точки зрения искусства, музыки, филологии, логопедии, истории, психологии и медицины.
Педагог: Верно. Мы подробно проанализировали характерные особенности русской народной колыбельной, структуру её текста, особенности бытования, манеру исполнения и значение.
Педагог: Ребята, обратите внимание: перед вами лежат карточки. Все значения данных карточек противоположные по смыслу.
Ваша задача: Вспомнить, о чём мы сегодня говорили и правильно составить характерные особенности русской колыбельной песни.
(Обучающиеся на магнитной доске, все вместе, составляют карточки с верным определением характерных черт русской колыбельной песни).
Направление:
Исконно-русская | народная |
нежная | ласковая | душевная |
спокойная | лирическая | певучая |
тихая | плавная | медленная |
минорная | двухдольная | Куплетная одночастная |
полезная |
Педагог: Молодцы, ребята! Благодаря вашей активности, усердию и самостоятельности мы сегодня узнали много нового о русской народной колыбельной песне. Пусть эти светлые песни не перестают звучать в вашей жизни. И, когда вы вырастите, пусть колыбельные песни всегда возвращают вас к порогу родного дома, к той земле, которая не только хлебом, но и фольклором питала и питает человека. Помните свою маленькую Родину. Это и есть мама и её колыбельная песня.
Спасибо всем!