Главная | Регистрация | Вход | RSS, 02:24, 26.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО. Юматов В.И.

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям.

В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоение материала «слабыми».

Сильным обучающимся на уроках кажется скучным, их вопросы остаются без внимания, возможности высказаться они не получают; а более слабые - не успевают усваивать материал. В итоге и те, и другие, начинают заниматься своими делами на уроке, интерес к предмету пропадает. (пример из личной жизни: учеба в училище…….)

Как угодить всем? Выход есть - дифференцированное (разноуровневое) обучение!

Большая роль отводится идеи дифференцированного обучения, которая предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и требует разнообразия, вариативности обучения.

 

Как я дифференцирую обучающихся?

 Если вы не первый день работаете в группе, то без труда сможете выделить для себя сильных, слабоуспевающих и середнячков. Но основой всех современных образовательных технологий является сотрудничество с обучающимися, так что они сами должны выбрать для себя уровень усвоения учебного материала (но не ниже требований стандарта).  ()

 

В начале самых первых занятий неплохо протестировать обучающихся и дать им возможность самим оценить свои силы. Ведь весь смысл дифференцированного обучения состоит как раз в том, чтобы, зная индивидуальные особенности каждого ученика (уровень подготовки, развития, особенность мышления, познавательный интерес к предмету), определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий на уроке.

 

Организовать группы можно по-разному:

·     смешанные - состоящие из учащихся, имеющих разный уровень знаний, умений, способностей;

·     гомогенные - состоящие из учащихся, имеющих одинаковый уровень знаний, умений, способностей.

Исходя из своего опыта могу уверенно сказать, что смешанные группы предпочтительнее в ИЗО. Потому что, рисуя дети невольно сравнивают свои рисунки с рисунками других детей. И они равняются на них. Копируют их штрихи, линии………

Одним из основных видов дифференциация является индивидуальное обучение, поэтому все авторы понятие «дифференциация обучения» связывают с понятием «индивидуализации» (учет каких-либо качеств учащихся), но дают различные определения этому понятию (способ, форма, учет, комплекс, условия, группировка, средство и т. д.). Вот я и в своей педагогической работе использую индивидуальное обучение. (пример……….)

 

Теперь рассмотрим реализацию технологии дифференцированного обучения со смешанной группой на простом примере – рисование с натуры. (работа с презентацией……….)

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024