Главная | Регистрация | Вход | RSS | , 02:24, 26.04.2024 |
Лянторский центр детского творчества | |
Приветствую Вас Гость |
|
ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО. Юматов В.И.Известно, что
все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и
потребностям. В условиях
классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая
достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться
усвоение материала «слабыми». Сильным
обучающимся на уроках кажется скучным, их вопросы остаются без внимания,
возможности высказаться они не получают; а более слабые - не успевают усваивать
материал. В итоге и те, и другие, начинают заниматься своими делами на уроке,
интерес к предмету пропадает. (пример из
личной жизни: учеба в училище…….) Как угодить
всем? Выход есть - дифференцированное (разноуровневое) обучение! Большая роль
отводится идеи дифференцированного обучения, которая предполагает учет
индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей,
задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и
требует разнообразия, вариативности обучения. Как я дифференцирую обучающихся? Если вы не первый день работаете в группе, то
без труда сможете выделить для себя сильных, слабоуспевающих и середнячков. Но
основой всех современных образовательных технологий является сотрудничество с
обучающимися, так что они сами должны выбрать для себя уровень усвоения
учебного материала (но не ниже требований стандарта). () В начале самых
первых занятий неплохо протестировать обучающихся и дать им возможность самим
оценить свои силы. Ведь весь смысл дифференцированного обучения состоит как раз
в том, чтобы, зная индивидуальные особенности каждого ученика (уровень
подготовки, развития, особенность мышления, познавательный интерес к предмету),
определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности,
формы работы и типы заданий на уроке. Организовать
группы можно по-разному: ·
смешанные
- состоящие из учащихся, имеющих разный уровень знаний, умений, способностей; ·
гомогенные
- состоящие из учащихся, имеющих одинаковый уровень знаний, умений,
способностей. Исходя из
своего опыта могу уверенно сказать, что смешанные группы предпочтительнее в
ИЗО. Потому что, рисуя дети невольно сравнивают свои рисунки с рисунками других
детей. И они равняются на них. Копируют их штрихи, линии……… Одним из
основных видов дифференциация является индивидуальное обучение, поэтому все
авторы понятие «дифференциация обучения» связывают с понятием
«индивидуализации» (учет каких-либо качеств учащихся), но дают различные
определения этому понятию (способ, форма, учет, комплекс, условия, группировка,
средство и т. д.). Вот я и в своей педагогической работе использую
индивидуальное обучение. (пример……….) Теперь рассмотрим реализацию
технологии дифференцированного обучения со смешанной группой на простом примере
– рисование с натуры. (работа с
презентацией……….) |
|
Copyright MyCorp © 2024 |