Главная | Регистрация | Вход | RSS, 13:05, 20.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Открытое занятие по теме "Ёлочка" в объединении "Колорит" педагог Сербина Е.А.

Конспект занятия «Ёлочка»

(изготовление  новогодней ёлки из солёного теста)

Цели:

-Научить изготавливать изделия из солёного теста способом «обёртывание». Формировать навыки работы с соленым тестом.

-Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, воображение, мышление.

-Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование для детей:

      - мука, соль, холодная вода, гуашевые краски (или готовое цветное солёное тесто);

      - стеки, баночка для воды,  доска для раскатывания соленого теста;

      - салфетка для рук, фартук,  деревянная скалка, зубочистки, фольга,  бумага, картонный

         лист.

 

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, видеть вас сегодня на занятии. Но прежде чем мы начнём  новую тему, давайте вспомним: 

1.Что мы проходили на прошлом занятии? (Изготовили  новогодний подсвечник с  символом  наступающего года)                               

2. Чему мы научились? (Мы  научились пользовать различными приспособлениями, а так же применять ножницы для изготовления еловых веточек и  шишек. Применяли различные способы лепки это:  раскатывание, сплющивание).                                                                                                     

3. В каких случаях вы  применяли способ «раскатывание», в каких – «сплющивание»?

(Раскатывание- для основы работы, и для самой змеи; сплющивание- для мордочки .А так же делали надрезы ножницами на тесте для изготовления еловых веточек и шишек)                                                 

  Молодцы, вы хорошо усвоили все способы лепки необходимые для изготовления «Новогоднего подсвечника».Теперь вы сами без моей помощи сможете сделать эту работу.

 (слайд 1)

Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И это чудо происходит,
И это чудо – Новый год!

Приближается Новый год. Этот праздник любят все– и взрослые, и дети. За что мы любим так его? (ответы детей). Да! За счастливое ожидание чуда, за приятные хлопоты о подарках родным и друзьям, за ожидание чего-то непременно лучшего, светлого, доброго, что обязательно должно свершиться в будущем году.

 II. Беседа

(слайд2)

– Ребята, а какие зимние месяцы вы знаете? (чтение стихов, подготовленных детьми)

(слайд 3)

 

С.  Маршак

Декабрь

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз!

 

С.Маршак

Январь

Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.

 

С.Маршак

Февраль

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

 (слайд 4)

 

  Откуда пошла традиция встречать Новый год?
В России Новый год стали отмечать по указу Петра Первого с 1 января 1700 года. До этого начало нового года отмечали 1 сентября.
Этот праздник с ёлкой, украшениями, карнавалами очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников. А знаете ли вы, что раньше, вместо ёлки украшали другие деревья. Это была вишня, специально выращенные в кадках. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И развешивая на деревьях угощения – подарки, старались задобрить этих духов. Ну а вечнозелёная ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, "мировым древом", символизирующим  жизнь. Раньше вместо игрушек на деревья вешали различные плоды, например: яблоки – символ плодородия
орехи – символ достатка в доме
яйца – символ жизни, гармонии и полного благополучия.

(слайд 5)

А вы знаете как зовут деда Мороза в других странах?

(слайд 6)

  • Австралия, США — Санта Клаус
  • Бельгия, Польша — Святой Николай
  • Италия — Бабо Наттале
  • Испания — Папа Ноэль
  • Камбоджа — Дед Жара
  • Финляндия — Йоулупукки
  • Франция — Пьер Ноэль, Дед Январь

– Однако, существуют проблемы традиции Нового года, появляются горы использованных ёлок в наших дворах.

(слайд 7)

а)  проблема незаконных вырубок ёлок;
б) проблема утилизации (уничтожения) елок (нерациональное использование природного ресурса, переполнение мусорных контейнеров).

(слайд 8)

– Ребята, а как мы с вами можем позаботиться о об экологии и о сохранении природы? Что вы можете предложить?

(слайд 9 )

Использовать:

  • искусственные елки,
  • елочные букеты и поделки из веток, шишек и др.,
  • композиции и украшения на Новогоднюю тематику из искусственных материалов,
  • живые деревья растущие в горшках, в комнатных условиях,  
  • хвойные деревья, растущие в открытом грунте около дома.

 

Вывод:

  1. Как празднуют Новый год?
  2. Как зовут деда Мороза в других странах?
  3. Чтобы не вырубать елки в лесу, что можно использовать для украшения Новогоднего праздника?

 (слайд 10 - 13)

III Сообщение темы и цели занятия.

– Сегодня на занятии мы с вами сделаем ёлку из соленого теста.  (Показ ЁЛОЧЕК) Научимся применять способ «обертывание» тестом  конус. Вспомним способы «прижимание», «склеивание». Все это мы будем стараться делать аккуратно. 

IV. Обоснование рационального размещения материалов, инструментов и приспособлений. Повторение правил техники безопасности

– Что нам сегодня потребуется для работы? (показ плакатов)
– Как разместим материалы и инструменты на столе? Учитывая небольшое количество материалов и инструментов, разместим цветное тесто на правом и левом углах стола, рядом положим стеки.                                                              -А так же, повторим  правила при работе.

 Физминутка

(слайд 14-21).Звучит музыка.

(слайд 22)

Правила техники безопасности.1. Нельзя тесто пробовать на вкус!                  2. Нельзя тереть глаза грязными руками!  3. Помни, что инструменты острые! 4. Обязательно после работы с тестом протри руки  тканью или салфеткой, затем вымой их теплой водой! 5.Не должно быть порезов на руках, а если есть то наклеить пластырь.  6. Соблюдать чистоту и порядок  на рабочем месте.

(слайд 23)

Правила при работе.

 

1.Делай поделку красиво и качественно

2.Осторожно пользуйся инструментами

3.Содержи в порядке рабочее место

4.Экономь материал и время

5.Сделал поделку убери рабочее место

V. Объяснение порядка выполнения изготовления поделки.

( слайд 24- 31)  

             Инструкционная карта по изготовлению ЁЛОЧКИ.

 

  1. Сделать из фольги или  картона конус (основу) для ёлки.
  2. Замесить цветное тесто
  3. Раскатать окрашенное тесто в пласт толщиной не больше 5-7 мм.
  4. Обворачиваем тестом конус для ёлки .
  5. Стыки  склеиваем водой.
  6. Следующий этап: подготовка веточек для ёлки.
  7. Раскатываем тесто не более 3мм  .
  8. Затем нарезаем  тонкие полоски длиной не более чем  4 см х  0,7мм.
  9. Полоски склеиваем вместе и приклеиваем к ёлке.
  10. Итак обклеиваем ёлочку в шахматном порядке до самой верхушки.

Vl. Самостоятельная работа по изготовлению поделки

(слайд 32)

VII. Итог занятия

  1. Что нового вы сегодня узнали?
  2. С каким способом лепки мы познакомились?
  3. Как вы оцениваете свою выполненную работу?

VIIl Рефлексия деятельности.

(слайд 33-34)

  •  Мне на уроке было …
  • Я понял (а) …
  • Особенно мне понравилось …
  • Мне было трудно (легко) …
  • Теперь я знаю (умею) …

IХ. Выставка поделок 

приложение


Форма входа

Copyright MyCorp © 2024