1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее
положение разработано в соответствии Законом РФ «Об образовании», с Типовым
положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения.
1.2.Методический
отдел (далее - Отдел) является
структурным подразделением муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования детей «Лянторский центр детского
творчества»
2.ЗАДАЧИ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1.Программное,
методическое, педагогическое обеспечение образовательного процесса.
2.2.2. Оказание
помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников
2.2.3.Удовлетворение
информационных, учебно-методических, образовательных потребностей
педагогических работников.
2.2.4.Создание
условий для повышения научно-методического уровня и профессионального
мастерства педагогических кадров, квалификации педагогических работников
3.
ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
3.1. Аналитическая
функция:
-мониторинг
профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;
- создание
базы данных о педагогических работниках;
- изучение и
анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее
совершенствования;
- выявление затруднений
дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и
обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;
- изучение,
обобщение и распространение передового педагогического опыта.
3.2.Информационная
функция:
- формирование банка
педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической и др.);
- ознакомление педагогических
работников с новинками педагогической, методической, учебной и
научно-популярной литературы;
- информирование
педагогических работников о новых направлениях в развитии образования, о
содержании образовательных программ,
рекомендациях и т.д.
3.3.Организационно-методическая
функция:
- изучение
запросов, методическое сопровождение и оказание адресной помощи педагогическим
работникам;
-прогнозирование,
планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки
педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в
системе непрерывного образования;
- участие в
разработке программы развития учреждения;
-организация
методического сопровождения образовательного процесса;
-подготовка и
проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов
профессионального мастерства, фестивалей, олимпиад и т.д.;
-взаимодействие
и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями
органов управления образования.
3.4. Консультационная
функция:
- организация
консультаций для педагогических работников по вопросам организации
образовательного процесса;
-
популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и
психологических исследований.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.На основе
изучения учебно-воспитательного процесса в учреждении выявляет потребность педагогических кадров в
формах и содержании повышения квалификации, формирует заявки на курсовую переподготовку.
4.2.Анализирует
состояние преподавания, выявляет через различные формы диагностики типичные
недостатки и проблемы в подготовке педагогов.
Организует на диагностической основе методическую работу с ними.
4.3.Координирует,
направляет и анализирует инновационную работу учреждения.
4.4.Подбирает
руководителей творческих групп из числа педагогов.
4.5. Подготовка
и проведение мероприятий методического характера.
(семинары, практикумы, деловые игры, консультации и т.д.)
4.6. Изучает
состояние и результативность работы учреждения
по внедрению в практику научно-методических рекомендаций, добиваясь их
последовательного прохождения через формы работы с кадрами.
4.7. Оказывает
методическую помощь в экспертизе авторских, адаптированных программ.
4.8. Проводит
групповые, индивидуальные консультации; оказывает помощь в самообразовании
педагогических кадров, организует смотры методических объединений и кабинетов;
организует и проводит профессиональные конкурсы, оказывает методическую помощь
победителям в подготовке к районному и окружному конкурсам.
4.9. Изучает
состояние учебно-воспитательного процесса (УВП) и
вносит предложения по его совершенствованию, оказывает методическую помощь руководителям творческих групп, педагогам.
4.10. Проводит
систематическую работу по изучению, обобщению и пропаганде передового
педагогического опыта (ППО) в вопросах методического управления, содержания и
технологий образования.
4.11.Подготовка
и представление сведений по запросам органов управления образованием.
5.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
5.1.Структура
отдела формируется в зависимости от контингента обучающихся, условий и объема
работы. В состав методического отдела
входят:
-заместитель
директора;
-методисты.
5.2.Режим
работы Отдела определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового
распорядка учреждения.
5.3.Руководство
Отделом осуществляет заместитель
директора, который назначается и освобождается от занимаемой должности
директором.
5.4.Методисты осуществляют методическое руководство в
работе с педагогами всех направлений деятельности в пределах штатного
расписания.
5.5.Методисты
назначаются по представлению заместителя директора из числа лиц, имеющих высшее
педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.
Работники отдела находятся в непосредственном подчинении заместителя директора.
6.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕТОДИЧСЕКОГО ОТДЕЛА
6.1.Работники
методического отдела имеют право:
-принимать
участие в управлении учреждением в
соответствии с Уставом;
-вносить
предложения по совершенствованию образовательного процесса;
-давать
рекомендации руководителям структурных подразделений по вопросам, относящимся к
компетенции отдела;
-получать
информацию от руководителей структурных подразделений и педагогических
работников, необходимую для результативной работы отдела;
-получать
поддержку со стороны руководства в деле организации работы отдела;
-быть
представленным к различным формам поощрения, предусмотренным для работников учреждения.
6.2.Работники
методического отдела обязаны:
-честно,
добросовестно и творчески выполнять обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
-систематически
знакомиться с нормативными документами Министерства образования Российской
Федерации, Департамента образования и науки ХМАО-Югра департамента
образования Сургутского района по вопросам обучения и
воспитания детей.
7.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ
7.1.Отдел при
реализации возложенных на него задач в пределах своих полномочий
взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения и методическими
службами учреждений дополнительного
образования Сургутского района.