Главная | Регистрация | Вход | RSS, 04:02, 24.04.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игровые технологии. Шарипова В.Р.

 Любой человек выполняет с удовольствием ту работу, которая ему интересна. Ребенок с интересом играет, значит, надо использовать игру как самый важный инструмент активации его познавательных способностей, развития и опыта, как средство пробуждления у детей умения мыслить, желание познать мир. Игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий. Петр Федорович Каптерев(1849-1922), подчеркивая важность использования игр в педагогическом процессе, писал: « Если учитель будет настолько искусен, что занятия по обучению до некоторой степени свяжет с играми, то он получит в свои руки ключ к раскрытию способностей детей, он может руководить их развитие и оказать неоценимые услуги, которые отразятся самым благотворным образом на всей их последующей жизни. Часто ребенок в игре раскрывается с лучшей стороны, так как именно здесь оказываются востребованными те положительные качества или знания, которые на уроках и в обыденной жизни не находят применения.  Таким образом, игра для детей имеет огромное значение как средство развития личности.

Различают следующие классификации педагогических игр:

 -по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);

 -по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, , контролирующие, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.);

 -по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);

 -по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.)

Педагоги  методического  объединения  « Сценического искусства», на  своих  занятиях активно  применяют игровые технологии. Мы считаем что игра как средство обучения, развития, воспитания обучающихся необходима на каждом занятии. В подготовительной части занятия, игра активизирует детей, в основной части,  через игровые приемы стимулирует  учебную мотивацию а в заключительной части занятия  дети в игре расслабляются, отдыхают и с хорошим настроением идут домой. ( мастер класс проводит- И.П. Гордейчук, Л.М. Харрасова)

В заключении хочется еще раз напомнить об основных требованиях к любой игре: игра должна способствовать сплочению коллектива; игра должна иметь познавательное значение; активизировать мыслительную деятельность участников; создавать условия для детского творчества. Игра должна исключать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.  Модернизируйте известные игры, изобретайте новые. Отбирайте, составляйте свою «рецептуру». Помните о том, что это полезно, значимо, интересно детям. Это должно быть жизнью, а не игрою в жизнь.

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024