Главная | Регистрация | Вход | RSS, 06:13, 30.11.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Методическая работа



                    

Мы знаем точно:

невозможное возможно

Увлечь детей на первый взгляд

довольно сложно.

                                     Но в этом смысл

                                      и наша главная задача.          

                                      И  пусть поможет нам

                                      талант наш и удача.


Сегодня, в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества дополнительного образования.

В учреждениях дополнительного образования детей в настоящее время остро стоят вопросы программно-методического обеспечения деятельности педагогов, внедрения новых методик и педагогических технологий в образовательный процесс, оказания методической помощи в аттестации педагогических кадров.

В нашем учреждении методическая деятельность определяется как система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

Функции методической службы

Ø  Информационная

Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.

Ø  Аналитическая

Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.

Ø  Планово-прогностическая

Является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения.

Ø  Проектировочная

Направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения, которое включает:

· программу развития учреждения;

· программы: образовательные, досуговые, оздоровительные;

· нормативные документы, обеспечивающие функционирование учреждения;

· методические документы, обеспечивающие образовательный, инновационный, исследовательский, организационный виды деятельности;

· технологии осуществления инновационной деятельности;

· наиболее продуктивные методы и приемы обучения.

Ø  Организационная

Организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.

Основные направления

*     рациональное распределение функционала между методистами;

*     научно-методическое обеспечение программы развития учреждения;

*     организация системы повышения квалификации педагогических работников;

*     организация конференций, семинаров, конкурсов:

*     организация внешних связей учреждения;

*     организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, методических рекомендаций, пособий;

*     координация совместной деятельности участников инновационного процесса;

*     координация деятельности учреждения с другими учреждениями дополнительного образования детей

 

Ø  Обучающая

Направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

Необходимые условия:

*     организация работы на диагностической основе;

*     добровольность педагога в повышении профессионального мастерства;

*     выбор оптимального объема изучаемого материала.

 

Ø  Функция контроля

Занимает особое место в деятельности методической службы и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.

Методическая работа в нашем учреждении - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства. В ее основе лежит несколько аспектов:

*     деятельностный аспект позволяет выделить такие компоненты как мотивы, цель, задачи, содержание, формы, методы, результаты;

*     содержательный аспект представлен тремя взаимосвязанными направлениями методической работы: методической, научно-теоретической и педагогической подготовки;

*     управленческий аспект подразумевает следующие компоненты: педагогический анализ, планирование, организация, контроль и регулирование.

Цель методической работы: совершенствование профессионального уровня и мастерства педагогов, формирование их готовности к инновационному обновлению образовательного процесса.

Задачи методической работы:

1.     Разработать  систему мониторинга образовательного процесса.

2.     Содействовать совершенствованию личностных качеств педагогов, наиболее полному использованию потенциала, отработке профессиональных навыков, развитию творчества через тренинги, конкурсы, открытые занятия, творческие отчеты, мастер-классы.

3.     Создать условия для реализации личностных функций педагогов, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию индивидуальной педагогической – методической, воспитательной системы через семинары, самообразование, методическую учебу.

4.     Оказать методическую помощь педагогам при подготовке и проведении различного рода инновационной деятельности, а, также, при аттестации на квалификационную категорию.

5.     Совершенствовать систему стимулирования и мотивации педагогов. Продолжить формирование в коллективе сотворчества и сотрудничества.

Структура методической работы: педагогический совет, методический совет, методическое объединение.

Организация деятельности методической работы  осуществляется через следующие формы: научно-практические семинары,  творческие отчеты, семинары, школа начинающего педагога, творческая  лаборатория.

Все направления методической работы осуществляются в соответствии с общими принципами:

Ø  актуальность - востребованность педагогом информации, ее связь с жизнью, практическая реализация Закона РФ "Об образовании", Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ, учет заказа общества, учет проблем, близких педагогическому коллективу, ориентация на социальную значимость ребенка;

Ø  научность - этот принцип нацеливает на достижение соответствия всей системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в различных областях деятельности;

Ø  системность - этот принцип требует подхода к методической работе как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы с педагогами;

Ø  комплексный характер - принцип предусматривает единство и взаимосвязь всех сторон и направлений повышения квалификации педагога

Ø  оперативность, гибкость, мобильность - этот принцип ориентирован на быстрое реагирование к изменившимся условиям, требованиям. Способность к быстрому приему образовательной информации и ее передаче, учитывая индивидуальные особенности педагогов;

Ø  творческий характер - способность найти интересные, оригинальные идеи, воплотить их в жизнь. Создание в учреждении атмосферы творческого труда и взаимодействия;

Ø  последовательность, преемственность, непрерывность - методическая работа как часть системы непрерывного образования, охват педагогов различными формами методической работы в течение всего учебного года. Сочетание индивидуального и коллективного труда;

Ø  конкретность, направленность - учет индивидуальных потребностей, запросов педагогов. Создание в учреждении своей системы методической работы. Выделение главного, существенного в образовательной деятельности как учреждения, так и каждого педагога;

Ø  единство теории и практики - принцип предусматривает единство и взаимосвязь психолого-педагогической теории и практической деятельности педагогов.


Форма входа

Copyright MyCorp © 2024