Главная | Регистрация | Вход | RSS, 17:40, 29.03.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников

Общие требования к оформлению печатного варианта работы

  • Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор.
  • Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 12, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине».
  • Поле страницы: верхнее и нижнее - 1 см; левое - 3 см, правое - 1 см; отступ красной строки - 1,25 см.

Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (размер – 210 х 297). Объем работы –  10-25 стандартных страниц формата А4, без учета страниц приложения.

Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

Иллюстративный материал содержится в основной части работы.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

  • Титульный лист содержит следующие атрибуты: название общественной организации; название учебного заведения; название работы, населенного пункта; год выполнения работы;  сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.
  • Содержание/Оглавление – это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница». Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими.

Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу верхнего или нижнего поля страницы.

Каждый новый раздел работы (план, введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы. Параграфы продолжают текст после 2 строк пробела.

Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных (Составлено по …).

  • Количество источников литературы для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если вы использовали в работе 2-3 статьи разных авторов из одного сборника.

Структура работы:

Аннотация
Основная часть работы:

введение

основное содержание

заключение

Список литературы
Приложение

Аннотация

Краткое описание работы объемом не более 20 строк (82 знака в строке с учетом пробелов).

Аннотация представляет собой описание по основным положениям работы на простом, понятном широкой публике языке. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, обязательно включать следующую информацию: цель работы; методы и методики, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. 
Аннотация располагается на одной странице формата А4 в следующем порядке: первая строка - фамилия имя автора(-ов); вторая строка - полное наименование образовательного учреждения, возрастная номинация; третья строка - полное название работы; четвертая строка - руководитель: ф.и.о., место работы, должность; пятая строка - научный руководитель (если есть): ф.и.о., место работы, должность, ученое звание; шестая строка (пустая) и ниже - текст. 
Пример оформления аннотации:


Иванов Иван
г. Красноярск, МОУ СОШ №3, 10 класс
«Моделирование динамики гидропривода с дроссельным регулированием»
руководитель: Семенов Семен Семенович, учитель физики
научный руководитель: Петров Петр Петрович, к.ф-м.н., доцент СФУ.

Цель научной работы: Исследовать возможность моделирования реальных процессов работы гидроприводов, при помощи современных компьютерных средств. Методы проведенных исследований: математическое моделирование. Основные результаты научного исследования (научные, практические): разработана компьютерная модель для исследования динамических процессов гидропривода с источником гидропитания ограниченной мощности на основе программного комплекса «MATLAB-SIMULINK».

2. Введение

Введение является важной составной частью каждой работы, и следует тщательно проработать в нем каждую строку. Именно во введении отражается роль научного руководителя. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).
Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:

актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации;

постановка и формулировка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней;

разработанность исследуемой проблемы – известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

3. Основное содержание:

цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности. Цель не стоит формулировать как «изменение общественного мнения», «воспитание другого отношения» - во-первых, непосредственно в результате написания работы не может измениться общественное мнение или отношение других людей к данной проблеме; во-вторых, такая формулировка цели носит не исследовательский характер (развивающий, образовательный и т.д.). Другое требование к формулировке - цель должна быть проверяема, конечна. Поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение и т.п.). Формулировка цели вызывает наибольшие затруднения для учащихся, это один из наиболее сложных моментов разработки плана действий и оформления работы.

основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). Целей не может быть много – классическим считается наличие одной или двух целей.  К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.

методы и методики решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.

результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче должно быть получено один или несколько результатов).

Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц. 
Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.

Таблицы, графики, диаграммы.

Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы – сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста.
Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.

4. Заключение

Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

5. Список литературы

Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.  Возможна разбивка источников по подразделам, в этом случае список использованной литературы именуется БИБЛИОГРАФИЯ. Но Библиографией в классических научных работах принято называть полный список всех публикаций по данной тематике.

6. Приложение

В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы.

К ним относятся следующие материалы:

различные положения, инструкции, копии документов;

схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);

бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;

иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.

Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

Примеры составления библиографического описания.

Книга одного автора

Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы: учебное пособие / Ю.Г.Марков - Новосибирск: Наука, 2001.- 544 с.

Книга двух авторов

Попова Л. В. Отечественные стандарты финансовой отчетности : учеб. пособие / Л. В. Попова, Л. Н. Никулина. – М.: Машиностроение, 2003. – 288 с.

Книга трех авторов

Попов В. М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В. М. Попов, С. Ляпунов, А. Касаткин. – М. : Кнорус, 2003. – 448 с.

Книга четырех и более авторов

Рекламная деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов,

Т. К. Серегина и др. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2003. – 364 с.

Книга с указанием редактора и составителя

Природные ресурсы Красноярского края: Аналитический обзор / Под ред А.Н.Якимова – Красноярск: Изд-во КГУ, 2001. -218с.

Книги, переведённые с иностранного языка

Дженфкинс Ф. Реклама : учеб. пособие / Ф. Дженфкинс ; пер. с англ. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 543 с.

Многотомное издание

Российская торговая энциклопедия : в 5 т. / под ред. Я. Л. Орлова. – М.: За социальную защиту и справедливое налогообложение, 1999.

Отдельный том

Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 1. Россия / под ред. А. Д. Некипелова. – М. : Энциклопедия, 2003. – 960 с.

Учебно-методические разработки преподавателей вуза

Чепелева Г. Г. Функциональные добавки в хлебопечении: учеб. пособие / Г. Г. Чепелева ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск : Печатные технологии, 2004. - 70 с.

Статистический сборник

Россия в цифрах. 2004: стат. сб. / Госкомстат России. – М. : Статистика России, 2004. – 431 с.

Статья из сборника

Прокопчук А.Ф. Экстракция эфиромасличного и лекарственно-ароматического сырья жидкой СО2 на полупромышленной установке и применение экстрактов в народном хозяйстве / А.Ф.Прокопчук, М.М.Дерлугьян, П.Ф.Разинков // Актуальные проблемы изучения эфиромасличных растений и эфирных масел: тез.докл. – Кишинев – 1970 – С.144.

Статья из журнала

Ровинский Ф.Я. Тяжелые металлы: дальний перенос в атмосфере и выпадение с осадками / Ф.Я.Ровинский, С.А.Громов // Метеорология и гидрология.-1994.-№10.-С.5-14.

ГОСТ

ГОСТ 5669-96. Хлебобулочные изделия. Метод определения пористости. – Взамен ГОСТ 5669-51 ; введ.01.08.97. – Минск : Изд-во стандартов, 1997. – 4 с.

СанПиН 2.3.2.1290-03. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище : утв. постановлением гос. санитар. врача РФ от 17.04.03 № 50 // Российская газета. – 2003. – 5 июня.

Источники, представленные в Internet:

Патент №2118369 РФ, МПК6 C13K11/00. Способ получения фруктозосодержащего продукта из топинамбура / И.И.Самокиш, Н.Н.Зяблицева, В.А.Компанцев – (РФ) - №97101188/13; Заявл.27.01.97; Опубл.27.08.98. – (http://www.fips.ru/cdfi/reestr_rupat.htm ).

Пример оформления ссылки:

В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможности получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан процесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами?

В статье В.И.Максимова и В.Е.Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала, и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа-амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей можно предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала».

Библиографический список.

1. Андреева Г. Сахар из горчицы / Г.Андреева // Химия и жизнь – 1980 - №5 - С.94

2. Максимов В.И. Кому крахмала мало / В.И.Максимов, В.Е.Родоман. // Химия и жизнь - 1997 - http://www.chem.msu.su/rus/journals/%20chemlife/1997/welcome.html 

Скачать презентацию по оформлению работ... 

Требования к оформлению электронной версии работы школьника для районной научно–практической конференции

Требования к структуре, содержанию и оформлению электронной версии работы те же, что у печатного варианта, кроме титульного листа.

Титульный лист оформляется в виде таблицы, куда заносятся все необходимые данные.

 

Титульный лист (первая страница):

 

Районная научно-практическая конференция

Полное название темы работы

 

Название направлений конференции

 

Тип работы

исследовательский реферат
или исследовательская работа
или проектно-исследовательская работа
(выбрать что-то одно)

Возрастная номинация

6-8 класс,
или 9-10 класс,
или 11 класс

Фамилия имя
автора

учащийся, но не более 2 человек

Территория

Город, район

Место учебы:

Полное название образовательного учреждения

Класс

 

Место выполнения работы

научно-исследовательский центр, лаборатория; научное объединение, образовательная программа,…

Руководитель

Фамилия, имя, отчество, место работы, должность

Научный руководитель

Фамилия, имя, отчество
место работы, должность, ученое звание (обязательно),
контактный телефон

Ответственный за корректуру текста работы

Фамилия, имя, отчество, место работы, должность

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

 

 

Требования к оформлению презентации к докладу

Оформление слайдов

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)

Фон

Для фона выбирайте более холодные тона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста

Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Представление информации

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты

Для заголовков - не менее 24

Для информации - не менее 18

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния

Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

Способы выделения информации

Рамки, границы, заливки

Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку

Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

С текстом

С таблицами

С диаграммами

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024