Методическая учёба
«Слагаемое
инновационного потенциала педагога дополнительного образования»
Методист Зражевская
В.Е.
Введение
Представим себе такую ситуацию. В один
прекрасный момент директор учебного заведения понимает, что дальше педагогическому
коллективу так жить и работать нельзя. Его точку зрения разделяет и часть педагогов, и вышестоящая
администрация тоже не против инновационных изменений. В общем, достаточно условий для того, чтобы педагогическому
коллективу «начинать новую жизнь».
Но возникает множество вопросов. Какая она, «новая жизнь? Что такое педагогические инновации? Из чего они складываются? Как они повлияют на привычный учебный процесс?
И
тут появляются выражения:
- «творческий потенциал педагога», «слагаемое инновационного потенциала».
Сразу
вам говорю: инновации сами по себе не возникают. Этот процесс не может быть стихийным, он
нуждается в управлении.
Возможно,
эти вопросы и не возникнут:
·
коллектив работает по программе
развития,
·
педагоги занимаются самообразованием,
·
активно принимают участие в конкурсах
различного уровня,
·
повышают квалификацию.
Но я хочу обратить ваше внимание, уважаемые
коллеги, не к внешнему рисунку изменений, а к их более глубокой природе – к
источникам инноваций в нашем образовательном учреждении и способу их внедрения.
Обычная логика подсказывает, что есть
два источника возможного появления инноваций – извне и изнутри.
Появление инноваций извне – это
привлечение чужих готовых педагогических технологий.
В этом случае берутся уже опробованные в
других учебных заведениях методические разработки и начинают внедрять у себя.
Альтернативой этому является появление инноваций изнутри, когда источником идей становится мышление самих педагогов.
Полный текст материала: http://ru.calameo.com/read/0009568387b9e63976e04
Презентация:http://ru.calameo.com/read/0009568384a5df6fcba03
Приложения:http://ru.calameo.com/books/000956838f63404cfcaba
http://ru.calameo.com/books/0009568388dc88cd47627