Главная | Регистрация | Вход | RSS, 14:53, 29.03.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Районный семинар Приёмы и методы формирования исполнительских компетенций в вокальных объединениях

Вокально-хоровая работа является важнейшей формой музыкальной деятельности в системе массового музыкального образования. Пение – одна из самых активных и доступных форм музицирования, оно вызывает живой интерес у детей и доставляет им эстетическое удовольствие.

    Музыка развивает ребенка:

- в области эмоций - от импульсив­ных откликов на простейшие музыкальные явления к более вы­раженным и разнообразным эмоциональным реакциям;

- в обла­сти ощущения, восприятия и слуха - от умения различать отдель­ные музыкальные звуки к целостному, осознанному и активному восприятию музыки, к дифференцированию высоты звука, ритма, тембра, динамики;

- в области проявления отношений - от неус­тойчивого увлечения к  более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса;

- в области ис­полнительской деятельности - от демонстрации действия под­ражания к самостоятельным выразительным и творческим про­явлениям в пении и музыкально-ритмическом движении.

    Однако, именно этот вид работы вызывает наибольшие трудности у педагогов, так как требует разносторонней теоретической и исполнительской подготовки. Педагог должен, помимо прочего, владеть собственным голосом, игрой на музыкальном инструменте, а так же обладать основными приёмами дирижирования.

     Кроме того, важным условием успешной организации вокально-хоровой работы являются такие личностные качества педагога, как эмоциональная активность, увлечённость, педагогическая находчивость, креативность.

     Эффективность вокально-хоровой деятельности педагога зависит и от владения разнообразными приёмами работы, с которыми вас и познакомят наши педагоги. 

Программа районного научно-практического семинара

1.     Открытие семинара (Андреева О.Н.)

2.     Основы формирования исполнительских компетенций у обучающихся.

Шамрина М.А., методист МБОУДОД «ЛЦДТ»

3.     Приемы формирования навыка пения по руке дирижера. Фрагмент занятия.

Ионина Г.И., педагог дополнительного образования МАОУ ЛСОШ №7

4.     Приемы формирования навыка певческого дыхания. Мастер-класс

Гордейчук И.П., педагог дополнительного

образования МБОУДОД «ЛЦДТ»

5.     Приемы формирования атаки звука, навыка звукообразования и звуковедения. Из опыта работы.

Епанчинцева Е.Е., педагог дополнительного образования МБОУДОД «ЛЦДТ»

6.     Приемы формирования артикуляции и дикции. Мастер-класс.

Волкова В.А., педагог дополнительного

образования МБОУДОД «ЛЦДТ»

7.     Приемы формирования чистоты интонирования. Особенности формирования ансамбля. Мастер-класс

Харрасова Л.М. педагог дополнительного

образования МБОУДОД «ЛЦДТ»

8.     Проблема эмоционально-осознанного интонирования хоровых распевок  (на основе методических принципов вокально-хоровой работы профессора А.В.Михайлова). Из опыта работы

Боголь Е.В., педагог дополнительного

образования МБОУДОД «ЛЦДТ»

9.     Обзор литературы, содержащей  методику работы с обучающимися по 

формированию исполнительских компетенций.

10.   Круглый стол (Зражевская В.Е., Иноземцева О.Е.)

11.  Итоги семинара (Андреева О.Н.)

Читать полностью http://ru.calameo.com/read/001299215ca9407d96f29

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024