Вокально-хоровая работа
является важнейшей формой музыкальной деятельности в системе массового
музыкального образования. Пение – одна из самых активных и доступных форм
музицирования, оно вызывает живой интерес у детей и доставляет им эстетическое
удовольствие.
Музыка развивает ребенка:
- в области эмоций - от
импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным и
разнообразным эмоциональным реакциям;
- в области ощущения,
восприятия и слуха - от умения различать отдельные музыкальные звуки к
целостному, осознанному и активному восприятию музыки, к дифференцированию
высоты звука, ритма, тембра, динамики;
- в области проявления
отношений - от неустойчивого увлечения к
более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям
музыкального вкуса;
- в области исполнительской
деятельности - от демонстрации действия подражания к самостоятельным
выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмическом
движении.
Однако, именно этот вид работы вызывает
наибольшие трудности у педагогов, так как требует разносторонней теоретической
и исполнительской подготовки. Педагог должен, помимо прочего, владеть
собственным голосом, игрой на музыкальном инструменте, а так же обладать
основными приёмами дирижирования.
Кроме того, важным условием успешной
организации вокально-хоровой работы являются такие личностные качества
педагога, как эмоциональная активность, увлечённость, педагогическая
находчивость, креативность.
Эффективность вокально-хоровой
деятельности педагога зависит и от владения разнообразными приёмами работы, с
которыми вас и познакомят наши педагоги.
Программа районного научно-практического
семинара
1.
Открытие
семинара (Андреева О.Н.)
2.
Основы
формирования исполнительских компетенций у обучающихся.
Шамрина
М.А., методист МБОУДОД «ЛЦДТ»
3.
Приемы
формирования навыка пения по руке дирижера. Фрагмент занятия.
Ионина
Г.И., педагог дополнительного образования МАОУ ЛСОШ №7
4.
Приемы
формирования навыка певческого дыхания. Мастер-класс
Гордейчук
И.П., педагог дополнительного
образования
МБОУДОД «ЛЦДТ»
5.
Приемы
формирования атаки звука, навыка звукообразования и звуковедения. Из опыта
работы.
Епанчинцева
Е.Е., педагог дополнительного образования МБОУДОД «ЛЦДТ»
6.
Приемы
формирования артикуляции и дикции. Мастер-класс.
Волкова
В.А., педагог дополнительного
образования
МБОУДОД «ЛЦДТ»
7.
Приемы
формирования чистоты интонирования. Особенности формирования ансамбля.
Мастер-класс
Харрасова
Л.М. педагог дополнительного
образования
МБОУДОД «ЛЦДТ»
8.
Проблема
эмоционально-осознанного интонирования хоровых распевок (на основе методических принципов
вокально-хоровой работы профессора А.В.Михайлова). Из опыта работы
Боголь
Е.В., педагог дополнительного
образования
МБОУДОД «ЛЦДТ»
9.
Обзор
литературы, содержащей методику работы с
обучающимися по
формированию исполнительских
компетенций.
10. Круглый стол (Зражевская В.Е., Иноземцева
О.Е.)
11. Итоги семинара
(Андреева О.Н.)
Читать полностью http://ru.calameo.com/read/001299215ca9407d96f29