Главная | Регистрация | Вход | RSS | , 18:45, 05.05.2024 |
Лянторский центр детского творчества | |
Приветствую Вас Гость |
|
Творческая проектная деятельность как средство личностного роста учащихся. Сербина Е.А.Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь, пытаться её спланировать как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалость ли достичь поставленных целей. В нашем объединении занимаются дети от 7 до 13 лет. Основная цель
моей работы – развитие творческих и коммуникативных способностей
воспитанников посредством самовыражения
через изготовление изделий из солёного теста. В практике, работы
объединения, «КОЛОРИТ» используются
технологии личностно-ориентированной деятельности, которая является
основой успеха в развитии творческих способностей обучающихся. Одним из
слагаемых развития творческих способностей является работа над проектом. В течении
учебного года обучающиеся объединения
работали над проектами «Космос»- выход человека в открытый космос…. ·
«Зоопарк»
- жизнь диких зверей ·
«Корзинка
для мамы» - подарок к 8 марта ·
«Вороний
день» - обрядовый праздник народов
севера Началом работы является план составленный
педагогом. Затем совместная деятельность с детьми: формулировка проблемы, цели,
постановка задач. Совместно разрабатываем план выполнения проекта. Намечаем,
какие виды деятельности будут выполняться самостоятельно и на каком этапе
работа будет индивидуальной, на каком коллективной. Подробно хочу остановиться на организации
детей в групповых практико-орентированных проектах, так как считаю, что грамотное
распределение ролей в группе - это залог успеха. При формировании
групп я учитываю личные симпатии
обучающихся, различный интеллектуальный и творческий потенциал, цели и задачи
проекта. Группу я
делю на подгруппы в 2-3 человека. В
состав такой подгруппы входит сильный,
средний и слабый ученики. Это обязательное
условие т.к. именно такой подход
обладает наибольшей
работоспособностью и продуктивностью. Для больших
творческих проектов рекомендую формировать группы по интересам и личным
симпатиям. Так дети имеют больше возможности проявить себя. Проектные работы
получаются красивые, интересные и в последствие украшают дом ребенка или
наш кабинет. Процесс выполнения творческого проекта
захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие
оценивается как собственное произведение. Это серьезный шаг на пути полезного
труда, радость которого надолго запоминается. Работая в составе мини-групп по созданию
творческого проекта, обучающийся не только приобретают опыт социального
взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, но и формируют собственное представление о
принципах сотрудничества. Следовательно: Результаты моего
труда появились постепенно: дети стали проявлять интерес к выполнению различных
проектов, а если ребёнок увлёкся заданием, если
ему хочется найти как можно больше вариантов их выполнения, значит, цель
достигнута- произошел запуск познавательной активности, включились в работу
механизмы творчества. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |