Главная | Регистрация | Вход | RSS, 18:45, 05.05.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Творческая проектная деятельность как средство личностного роста учащихся. Сербина Е.А.

Успех в современном мире во многом определяется

способностью человека организовать  свою жизнь,

пытаться её спланировать как  проект: определить

дальнюю и ближайшую перспективу, найти и

привлечь необходимые ресурсы, наметить

план действий и, осуществив его, оценить,

удалость ли достичь поставленных целей.

 

     В нашем  объединении занимаются дети от 7 до 13 лет.

Основная цель моей работы – развитие творческих и коммуникативных  способностей  воспитанников посредством самовыражения  через изготовление изделий из солёного теста.

В практике, работы объединения, «КОЛОРИТ» используются   технологии личностно-ориентированной деятельности, которая является основой успеха в развитии творческих способностей обучающихся.

Одним из слагаемых развития творческих способностей является работа над проектом.

В течении учебного года обучающиеся объединения  работали над проектами «Космос»- выход человека в открытый космос….

·         «Зоопарк» - жизнь  диких зверей

·         «Корзинка для мамы» - подарок к 8 марта

·         «Вороний день» - обрядовый праздник  народов севера

 

  Началом работы является план составленный педагогом. Затем совместная деятельность с детьми: формулировка проблемы, цели, постановка задач. Совместно разрабатываем план выполнения проекта. Намечаем, какие виды деятельности  будут  выполняться самостоятельно и на каком этапе работа будет индивидуальной, на каком коллективной.

   Подробно хочу остановиться на организации детей  в групповых практико-орентированных проектах, так как считаю, что грамотное распределение ролей в группе - это залог успеха. 

При формировании групп я учитываю  личные симпатии обучающихся, различный интеллектуальный и творческий потенциал, цели и задачи проекта.

Группу я делю  на подгруппы в 2-3 человека. В состав такой подгруппы входит  сильный, средний и слабый ученики. Это обязательное  условие т.к. именно такой подход  обладает наибольшей работоспособностью и продуктивностью.

Для больших творческих проектов рекомендую формировать группы по интересам и личным симпатиям.

 Так дети имеют больше возможности  проявить себя. 
На занятиях  ребята лепили сувениры, подсвечники, настенные панно, но работа над проектами им запомнилась и понравилась больше всего.

 Проектные работы  получаются красивые, интересные и  в последствие украшают дом ребенка или наш  кабинет.

 Процесс выполнения творческого проекта захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение. Это серьезный шаг на пути полезного труда, радость которого надолго запоминается.

 Работая в составе мини-групп по созданию творческого проекта, обучающийся не только приобретают опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, но и   формируют собственное представление о принципах сотрудничества.

Следовательно: 
Деятельность в рабочих группах помогает детям научиться работать в "команде". Групповая форма  работы над проектами дает высокий уровень познавательной самостоятельности, она обеспечивает взаимодействие детей для согласования и объединения усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

Результаты моего труда появились постепенно: дети стали проявлять интерес к выполнению различных проектов, а если ребёнок увлёкся заданием, если ему хочется найти как можно больше вариантов их выполнения, значит, цель достигнута- произошел запуск познавательной активности, включились в работу механизмы творчества. 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024