О семинаре «Научно-исследовательская деятельность школьника: словесность и лингвистика»
О
семинаре «Научно-исследовательская деятельность школьника: словесность и
лингвистика»
24 января 2013
годана базе Лянторской средней общеобразовательной школы №6 состоялся семинар для обучающихся и педагогов
Сургутского района «Научно-исследовательская деятельность школьника:
словесность и лингвистика». Мероприятие было проведено с целью создания условий
для поддержки одаренных детей, развитию их творческих способностей и интереса к
научно-исследовательской деятельности, а также
целенаправленной профессиональной ориентации.Семинар был организован Лянторским центром детского творчества и кафедрой
филологического образования и журналистики Сургутского Государственного
педагогического университета при поддержке Департамента образования Сургутского района. В семинаре
приняли участие более 100 человек, это школьники и педагоги из семи населенных
пунктов нашего района: из поселков Белый Яр, Солнечный, Сытомино,
Нижнесортымский, Федоровский; деревни Лямина, городского поселения Лянтор. Группу преподавателей, принявших участие в проведении
семинара, возглавил декан
филологического факультета Дмитрий Владимирович Ларкович. Работа семинара велась по направлениям «Словесность» и «Лингвистика».
Для педагогов был организован круглый стол, посвящённый
научно-исследовательской работе со школьниками и вопросам подготовки к ЕГЭ по
русскому языку. Со старшеклассниками были проведены дебаты на тему
«Выбор профессии». В ходе дебатов командой «отрицания» были высказаны минусы
профессии учителя, которые, по мнению школьников, снижают престиж профессии
учителя. Команда «утверждения» отметила востребованность этой профессии в
настоящее время, высокий уровень образования и культуры своих школьных
педагогов. Для учеников 6-7 классов был проведен практикум по
написанию юмористического рассказа. Работа над рассказом состояла не только из
сочинения веселой истории, но и
презентации своего творения.Учащиеся 8-11 классов вместе с преподавателем, прошли этапы
создания научно-исследовательской работы. Во время занятия были выявлены мотивы, побуждающими писать научную работу. Это в первую очередь, реализация своих идей и повышение
самооценки. По итогам работы, учащимся были даны рекомендации по подготовке
научного выступления. В завершении, школьниками
было отмечено, что встречи с
преподавателями высшей школы необходимо продолжить. Знания, полученные на
семинаре, пригодятся и в научной деятельности, и на занятиях в школе. Учителя
высказали пожелание о дальнейшем сотрудничестве и предложили темы следующих
семинаров.