Главная | Регистрация | Вход | RSS, 18:48, 05.05.2024

Лянторский центр детского творчества

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ СЛИЯНИЯ ДВУХ ЖАНРОВ

Харрасова Лейсан Мансуровна,

педагог дополнительного образования

Каждый ребенок в потенциале творец всяких в том числе и эстетических ценностей: строя домики он проявляет свое архитектурное творчество, лепя и рисуя …. скульптор и живописец: наконец он сильно тяготеет к хороводу, песням, танцам.

 П.П Блонский.

 

            В творческих коллективах будь он танцевальный, вокальный, театральный и т. д. педагогу необходимо создавать дружескую, творческую атмосферу на своем уроке, занятии. Не одному ребенку не понравится  приходить на занятие и выполнять однообразные задания, отрабатывать одно и то же движение по несколько раз. Для ребенка занятия в каком-либо кружке это частичка его детства, каждый урок должен оставить свой отпечаток свои воспоминания. На каждом занятии необходимо воспитывать, раскрепощать,  настраивать на позитивное восприятие окружающего мира, создавать творческую атмосферу. Творческая самодеятельность призвана развивать у учащихся  самостоятельность, творческий подход и инициативу.

            Для развития у детей разносторонних творческих способностей и создания творческой атмосферы, мы объединили два вида искусства. Это вокальное и хореографическое, для развития у детей разносторонних творческих способностей. Творческая атмосфера в коллективе это- благоприятная обстановка  на занятиях на протяжении всего периода обучения.

            Танцевальное искусство имеет свои особенности, танец невозможен без музыки. Музыка задает темповые, ритмические, динамические характеристики танца. Вокальная музыка может стать основой образного содержания, дает толчок для развития творческих способностей. Поэтому объединили пластические средства с выразительно- музыкальными.

                          В связи с этим, ставится важная цель - учить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими  в данном  произведении, будь то танец или песня. Из поставленной цели вытекают задачи:

-  работать сообща, объединять группы (младшую со средней) в одну постановку;

- объединять вокал с хореографией;

- формировать у детей систему знаний, умений навыков по вокалу и хореографии;

- формирование вокально - хореографических навыков;

- развитие фантазии и импровизации;

- постановка танцевальных этюдов, сюжетных вокально- хореографических постановок, в которых дети коллектива могут реализовать свои творческие способности;

- создание благоприятной обстановки на занятиях, для свободного творчества детей.

Приобретение практически навыков в хореографии и вокала – процесс сложный и длительный, требующий повышенного внимания, сосредоточенности, упорства и трудолюбия.

      В процессе занятий происходит знакомство  с построением движений, с принципами их изменения, варьирования, музыкальное воспитание ребенка, развитие его индивидуальности, музыкального вкуса, развитие певческих навыков. На занятиях направлять детей к самостоятельной деятельности. Часть занятий проходит в игровой форме, даются определенные задания. Например: 

     Для занятий хореографией:

            Детям показывается простое движение шаги в сторону и предлагается им их изменить добавить к ним какие-либо свои элементы (шаги в стороны с хлопками, прыжками, шаги в стороны и повороты в парах). Можно  выполнить  их в различных темпах и характерах (шаги быстрые- задорные, шаги медленные- мягкие).

«Творческая минутка» это задание помогает детям  проявить свои творческие способности, развивать умения высказывать свое мнение приходить к единству.  В конце пройденной темы, например тема «виды шагов», дается задание,  используя все виды шагов которые обучающиеся изучали  придумать танец, дать ему название  по усмотрению детей. Группа делятся на две команды, прослушивают музыкальное сопровождение, определяют характер, ритм. Им дается определенное время на подготовку, после того команды показывают друг другу свой результат и оценивают друг друга. Так же можно использовать темы «Виды бега», «Виды прыжков».

             «Танцы мира» Это задание развивает двигательную активность ребенка, быстроту реакции, умению управлять своим телом, познакомится с видами танцев. ( Педагог заранее прописывает музыкальное сопровождение, то которое он посчитает нужным, фон- музыка восточного танца, фон- музыка рок-н-ролла, фон- музыка вальса и т. д . сколько посчитаете нужным).Дети встают круг , дается предмет (мяч, или игрушка) который будут передавать по кругу На ком предмет остановится  тот ребенок выходит в середину круга  и исполняет данный вид танца , все остальные повторяют за ним движения. Можно добавить атрибуты танцевального костюма ( к восточному пояс, платок, к рок- н- роллу юбку, русский народный кокошник, платок)и т. д.

   Для занятий вокалом:

Распевание «Строим дом». В  этом распевании обучающимся предлагается образно построить дом голосом, пропевая «вот какой дом большой»- по полутонам. Детям предлагается помогать рукой.

                        Так же для распевания используются скороговорки. Выбрав скороговорку сначала исполняем ее в медленном темпе, поле того как дети к ней привыкнут прибавляем темп.

                        Так же активно используется музыкальное воспитание ребенка. Создаются условия для проявления у детей возможности выразить в музыке чувства и эмоции.

            Данный вид деятельности в творческом коллективе  позволяет соединить  обучающие и творческие моменты в единый процесс. Для того чтобы поддерживать у детей  интерес к занятиям, необходимо постоянно вносить в занятия  различные занимательные элементы, задания, интересные сюжетные постановки, чтобы развить воображение и фантазию. 

            Танцевальное направление связанно с высокой выразительностью, эмоциональностью, положительным влиянием на психическое самочувствие. Поэтому мы  урокам хореографии включили урок вокала, для активного вовлечения ребенка в творческий процесс воображения

                        На наших занятиях стараемся работать образно, например: разучивая песню «Мэри» муз. А. Имаевой, поющие дети изображают девочку Мэрии, которая потеряла башмачок, танцующие  учащиеся тоже участвуют в содержании произведения языком танца. В проигрышах данной композиции участники танца и поющие объединяются, исполняют общие движения композиции, передают суть и сюжет произведения.

                         Или например сюжетно хореографическая постановка «Красная шапочка».Танец исполняется с корзинками, это позволяет им в полной мере раскрыть художественный образ с помощью выразительных движений. Но прежде конечно же нужно обязательно рассказать о содержании , вспомнить сюжет, героев, определить характер.

                        Изучая вокальное произведение «Солнечный гимн» муз. А. Имаевой мы так же объединяем и вокал и хореографию, стараясь раскрыть  суть песни. Здесь участвуют все возраста - старшие, средние,  младшие обучающиеся. При работе над этим произведением происходит единый процесс- обучение творческим моментам. Так же имеет особое значение воспитательный момент. Работая с разновозрастными группами на уроке ярко выражена сплоченность, дружеская атмосфера в коллективе. Старшие дети помогают младшим, предлагают свои варианты.

                        Так же хореографическая постановка к празднику 9 мая «Как это было». Сюжетно военный танец для обучающихся старшей группы. Помогает через танец выразить ту глубину и сюжет тех событий.

                         Основной формой учебного процесса являются учебные, репетиционные  коллективные занятия, на которых дети осваивают и закрепляют необходимые знания и навыки. Реализуется программа для вокально- хореографического объединения (3 занятия по хореографии, 1 вокал).

                        Данный вид деятельности в творческом коллективе позволяет соединить обучающие и творческие моменты в единый процесс. Создать атмосферу творчества, взаимопомощи, ответственности. Окунуть детей в огромный, удивительный,  интересный музыкальный мир.

 

 

 

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024